суббота, 11 октября 2014 г.

Семейные традиции

Я очень люблю семейные традиции. Они не только скрепляют семью, создают стабильность и уверенность, но и вносят неоценимый вклад в развлечения для всей семьи. К сожалению, традиций, передающихся из поколения в поколение у нас нет. Хотя есть некоторые, которые создали мои родители: Пасха всей семьей на даче, 8 марта всей семьей, летние вечера на даче с костром, шашлыком, песнями, день рождения моей мамы на даче в конце мая... В этих мероприятиях участвуют все - мой брат с семьей, сестры с семьями, мои бабушки, родители... Я очень люблю эти семейные встречи.


Но я решила пойти дальше и создать еще больше традиций, которые, надеюсь, подхватят и мои детки для своих детей. Этих традиций у нас уже много. Например:
1. Конкурсы! Веселый праздник, это когда не просто кушают, пьют, разговаривают, а когда играют и смеются! Программы придумываются по любому поводу, стараюсь не повторяться.

2. Стенгазеты! И рисуем, и печатаем, может и не к любому празднику получается, но стараюсь.

3. Хэллоуин. Этот праздник, конечно, не отмечался раньше, но сегодня он достаточно популярен. И очень любят его дети. Поэтому празднуем его мы регулярно каждый год, но именно в рамках детского праздника.


4. День защиты детей. Уже три года подряд мы принимаем участие в городских мероприятиях приуроченных к этому дню, обязательно в роли активных участников.
5. День победы. Ежегодно выбираемся в город. Чаще на военный поезд, хотя были и музей авиации, и военный парад. Также в программе обязательна военная каша. И всегда навещаем прабабушку. Дома слушаем песни Победы (это еще от папы моего традиция). Обязательно салют, но не в городе, а во дворе дома.


6. Дополнительные праздники. Традиционно в году я выбираю дни и праздники, которые я готовлю для отмечания вместе с детьми и их друзьями. Например, праздник весны, праздник осени, купалье, день рождения Барби, день св. Валентина, день театра, день здоровья... 



7. Тематические детские Дни рождения для детей.


8. Фестиваль колясок. Уже три года мы участвуем в этом мероприятии. Вот только в этом году пришлось пропустить из-за отпуска.


9. Выставки. Осень и весна - время, когда мы посещаем всевозможные выставки и музеи. Я готовлю подборку самых интересных на мой взгляд мест, и по выходным мы всей семьей их посещаем (малышей берем с собой, например, Артур на первой выставке был в 3 месяца)


10. Сезонные фотосессии. Мы не приглашаем фотографа (хотя, нужно это делать хоть раз в год, я об этом подумываю), но каждый сезон я делаю небольшую фотосессию для своих деток.

11. Коробки воспоминаний. Для каждого ребенка я собираю такую коробку. Доча свою уже продолжает собирать сама.
12. Чтение перед сном.
13. Снежные скульптуры зимой всей семьей. Хоть один день за зиму мы выходим на прогулку все вместе, чтобы слепить что-нибудь интересненькое.
14. Адвент-календарь. Уже три года он радует моих деток.
15. Рукодельные ёлочные игрушки. Ежегодно мы создаем что-то новенькое для нашей красавицы. У нас нет стильной ёлочки, но есть ёлочка с историей, на которой игрушки, кропотливо созданные детьми и мамой. Правда и покупные тоже в большом количестве. Игрушки не меняются, а только размножаются)))
16. Новогодня настенная ёлочка. Каждый год украшаем плакат - ёлочку, которую рисуем вместе с детьми, разными наклейками.
17. Новогодний домашний утренник. В этом году он будет уже в 10 раз!!!
Но это все предисловие))). Сегодня я хочу рассказать о двух других наших семейных традициях. Они приурочены к разным праздникам, соблюдаются в совершенно разное время года, однако очень сильно перекликаются. Мы наряжаем деревья!
Одно дерево - новогоднее - получает свой наряд под Новый год. А второе дерево - Пасхальное - украшается на Пасху. 
Идея украсить дерево во дворе у меня появилась, когда моей дочке было всего 1 год и 4 месяца. Перед Новым годом мы с нею и с еще одной мамой и малышом сделали украшения и вышли во двор. Небольшое деревце вот так разукрасилось.
На следующий год мы повторили наш опыт. А потом как-то забыли.... И вспомнили о таком волшебном развлечении уже в 2010 году. И вот с тех пор, каждый Новый год у нас под окнами появляется чудо-дерево.

Справедливости ради отмечу, что чаще у нас все-таки куст, а не дерево, потому что детям его проще наряжать.

Украшения, конечно, самодельные.

В прошлом году именно благодаря этому дереву мы ощутили Новый год, потому что ни настроения из-за болезней не было, ни ощущения праздника из-за погоды.


Когда мы от души полюбили новогоднее деревце, у меня родилась идея повторять украшение и второй раз в году - на Пасху. Я изготовила много игрушек, которые мы снимаем с дерева и сохраняем на следующий год. Дети тоже делали свои украшения.
И вот уже три года мы наряжаем деревце на Пасху.
Конечно, новые украшения мы тоже добавляем.

А в этом году уже Родион участвовал, причем очень активно, в украшении.



Вот такие у нас семейные традиции. Но мы стараемся не останавливаться и будем придумывать новые.
Со своим рассказом мы решили принять участие в прекрасном конкурсе “А в нашей семье делают так!”, который проводиться orangefrog.ru и Издательством МИФ. Детство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...