Ну, вот, устроила себе небольшой отпуск и благополучно пропустила неделю, но занятия продолжаются, так что все, кому интересны новые задания, приглашаю на урок по теме эмоции.
Пальчиковая игра
Это наше лицо, (обводим пальчиком по кругу лицо)
Все расскажет нам оно. (разводим руки в стороны)
Ротик мило улыбается, (указательными пальчиками двух рук
показываем на уголки рта и улыбаемся)
Если радость вдруг случается. (хлопаем в ладоши)
Слезы потекут из глаз, (показываем на глаза)
Если вдруг обидят нас. (стучим кулачком по кулачку)
Ну, а если испугаюсь, (закрываем ладонями лицо)
Я закрыть глаза стараюсь.
Рот откроем в удивлении, (открываем рот и делаем пальцами
колечко вокруг него)
Вот такое представление. (делаем руками «фонарики»)
Подвижная игра
Ведущий (родитель) дает задания – называет эмоцию, а ребенок
должен на каждую выполнять определенные действия:
1.
Веселый – прыгать
2.
Грустный – медленно ходить с опущенной головой
3.
Злой – топать ногами
4.
Счастливый – кружиться, расставив руки в
стороны.
Задания чередуются, переставляются местами, ребенок должен
сориентироваться и начать выполнять нужное действие.
Занятие на развитие
мелкой моторики
Для занятия
потребуются контейнеры от киндер-сюрпризов и различные возможные наполнители в
небольшом количестве – камень, фасоль, горох, крупы, песок, пайетки, бусинки….
А также фломастер или маркер.
Спросите у ребенка, а как звучат эмоции? Предложите на
яичках от киндеров нарисовать эмоции – радость, грусть, горе, счастье,
удивление, страх, восторг…. В принципе любые, более или менее доступные для
понимания ребенка эмоции, перед тем как рисовать попробуйте показать эмоции,
посмотрите в зеркало. А теперь предложите подобрать звук для каждой из них –
добавляйте по чуть-чуть наполнитель в контейнеры, пробуйте, оценивайте. Можно
пойти от обратного, сначала насыпать наполнитель, а потом решить, какой эмоции
больше подходит звук и нарисовать ее.
Обучающая игра
Для занятия
потребуются карточки с выражением эмоций, можно распечатать или нарисовать
самим. Можно использовать кубик эмоций. Также
потребуются кружочки-смайлики без рта, нарисовать их просто самим.
Ребенок бросает кубик или вытягивает карточку, разбираем,
какая эмоция на ней нарисована, пробуем повторить. И так несколько раз, пока
все эмоции не будут рассмотрены. Затем
на рожицах без рта пробуем нарисовать эмоции.
Творческое занятие
Вам понадобится
пластиковая бутылка, шило, несмываемый маркер. Можно воспользоваться пластиковыми
глазками, резиной, поролоном, тканью, но клеить все придется водостойким клеем –
ПВА и клей-карандаш тут не подойдут.
Расскажите ребенку, что сегодня вы сделаете с ним плаксу.
Нарисуйте ближе к донышку бутылки грустное лицо, можно приклеить элементы водостойким
клеем. Под глазами проколите ряд дырочек, можно их делать шилом или маникюрными
ножницами. Теперь идите в ванную и проводите испытания. Наливайте полную
бутылку воды, зажимая дырочки пальцем, а потом убирайте его. Ваше создание
начнет плакать.
Дополнительно:
- поиграйте в Царевну-Несмеяну - по очереди становитесь царевной и не смейтесь, остальные участники должны рассмешить ведущего, не дотрагиваясь до него.
- рассматривайте разные картинки, поговорите, какие эмоции они вызывают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий