Задача, которую я себе поставила некоторое время назад - оформление математического уголка. Он давно просился, но сейчас я в нем ощутила особую необходимость. Артур уже уверенно считает до 20 и дальше по накатанной, учит обратный счет, разбирается в понятиях больше-меньше, знает цифры и числа, на глазок прикидывает 3-4 предмета без пересчета, пробует складывать. Родион вполне неплохо знает геометрические фигуры. Раньше у Артура в прямом доступе были геометрические игры, потом они ему стали неинтересны, Родион же пока не проявлял особого интересна к ним, поэтому они лежали хоть и недалеко. но не на виду. И вот интерес стал усиливаться. В общем, нужно было создать свободную развивающую математическую среду с тем, что имеем, ну, и добавить кое-что, как же без этого. Вот, что у меня получилось.
Это полка с играми, тут различные геометрические игры, лабиринт с цифрами, коробка с магнитами, кубики Никитиных, счеты, резинки для геометрика. То есть собственно материал, который нужен детям для занятий. Это не все, что у нас имеется, есть еще некоторое количество настольных игр, но зная свою детвору, я не рискнула выложить все в открытый доступ, иначе я не досчитаюсь кучи элементов))).
Наша геометрическая доска. О ней я писала раньше. Дети очень любят игры с резиночками, с удовольствием создают фигуры, картины, развивают мелкую моторику. Это корабль от Артура для папы.
Тут же расположила и напольную мозаику. У нас есть и мелкие, но именно эту мы с удовольствием используем в математических играх, каких, я расскажу ниже.
Часики. Мой подарок Артуру на Масленицу. Сейчас сын очень интересуется временем, пытается по домашним часам настраивать свои, спрашивает, что значит та или иная комбинация стрелок-цифр. Пока дальше мы не идем.
Ну, а теперь немного подробностей. Про геометрик уже писала. Вот так дети с ним играют.
А вот и наша мозаика. Из нее можно выкладывать фигуры и линии.
Линии можно сравнивать, высчитывать их длину, разницу - на сколько больше один цвет другого и так далее...
Вот такой счет до десяти).
А тут наши домики. Определяем соседей (числовые ряды).
Примеры больше-меньше.
Примеры на сложение.... Ну, и на вычитание, даже умножение и деление - все запросто))).
Тут Артур бежит к своей числовой оси. +1 он уже считает хорошо и так, а вот остальное пока высчитывает на плакате.
Родион пока не считает, он-то и цифры не знает пока, ему и не нужно))). Зато карточки вешать - хорошее занятие для моторики.
А это еще одна числовая ось до 20. На простом белом картоне. И отрезки разной длины. На числовой оси мы их измеряем. Сортируем по длине.
И складываем.
Артуру понравилась игра, которую предложила Эля - измерять отрезы тканей. В магазин пришел покупатель и просит, что-то вроде: "Дайте мне 10 метров одной ткани и 9 метров другой". Артур отмеряет и определяет стоимость - метр - квадрат, цена метра единица.
Это магнитный геометрический конструктор. Купила его очень давно, еще Эле, и до сих пор довольна. Дети с удовольствием составляют разные картинки.
Можно определять из каких фигур сделана та или иная картинка, сколько фигур использовали, просить построить домики в разное количество этажей или еще что-то по заданным параметрам - фигурам и их количеству.
Подобно магнитному конструктору можно использовать и вот такие деревянные плашки. Они у нас без магнитов, но отлично ставятся на наклонной доске. Артур даже примеры составлял в доме. Можно строить домики по заданному примеру - фундаменту. Посчитал, узнал ответ и из такого количества фигур дом и построил.
Родиону проще. Достаточно задать количество этажей.
Ну, это совсем простая игра - вкладыши геометрических фигур, но очень любимая в свое время Артуром, а теперь и Родионом.
А вот тут сложная логическая игрушка. Нужно правильно подобрать фигуры, вывернуть верно, чтобы они нанизывались на стержень. Родион с ней пока не справляется хорошо, но уже пытается помочь брату))).
Снова вкладыш - половники. Игрушка еще Эллинкина, потрепанная временем и собакой покусанная), но очень любимая.
И весьма интересная пирамидка. Если простую мы давно знаем, составляем и не особенно ей интересуемся, то вот с такой двойной с удовольствием и пока с трудом играем.
Кубики Никитина, которые я делала не так давно сама. О многих играх я уже рассказывала, можно почитать ЗДЕСЬ. Сейчас же мы нашли еще одно прекрасное применение кубикам (можно использовать любые, но яркие картинки, скорее всего, будут отвлекать). Складываем квадраты разного размера, складываем прямоугольники. Можно задавать параметры, а можно просто так. А потом, умножаем). Три кубика с одной стороны, три с другой - три умножить на три, сколько всего? Считаем все кубики - 9! Делим квадрат - три раза по три кубика, то есть три умножить на три. Артуру так понравилась игра, что пока не выстроили все возможные размеры квадратов и прямоугольников, он не успокоился))). Собственно считали площадь. Потом можно и объем считать).
А еще мы на кубиках изучали состав чисел. Вот 10 - 5 + 5.
10 - 9+1. Артуру тоже очень понравилась переставлять кубики и высчитывать.
А вот детишки сами достали что-то себе по вкусу)))
Родион просто в восторге от пирамидок-весов. Я как взрослый стандартизированный человек начинаю просто: по размеру, по цветам))). Поэтому даю возможность начать ребенку, пусть задаст направление. И вот мы пытаемся выравнивать весы, когда половина фигурок уже установлена абы как. А получится ли? Мы сравниваем: что весит больше, а что меньше - если разные по размеру, а по цвету? А если одну поставить ближе к центру, а другую с краю. А если все большие с одной стороны?
Очень интересная игра, столько открытий!
А вот еще одна. Тут скорее эдакий балансир. На качели размещаем цилиндры. Очень нелегкая работа, даже я нашла всего один способ, чтобы все выложить, но может мои дети окажутся изобретательней?
Поделюсь нашими математическими играми в Детской галерее.
Итак, числовая ось, куда же без нее, пока до 30. Выделяла только пятерки и десятки, если потребуется, то можно дополнительно и чет-нечет выделить, но пока у нас не было необходимости. И плакат до 10 с количественным представлением.
Домики. Эти домики у нас многофункциональны, например, я предполагаю использовать их для расселения звуков, поэтому один красный, а второй сине-зеленый. А вот как мы расселяем там цифры, я расскажу ниже.Это полка с играми, тут различные геометрические игры, лабиринт с цифрами, коробка с магнитами, кубики Никитиных, счеты, резинки для геометрика. То есть собственно материал, который нужен детям для занятий. Это не все, что у нас имеется, есть еще некоторое количество настольных игр, но зная свою детвору, я не рискнула выложить все в открытый доступ, иначе я не досчитаюсь кучи элементов))).
Наша геометрическая доска. О ней я писала раньше. Дети очень любят игры с резиночками, с удовольствием создают фигуры, картины, развивают мелкую моторику. Это корабль от Артура для папы.
Тут же расположила и напольную мозаику. У нас есть и мелкие, но именно эту мы с удовольствием используем в математических играх, каких, я расскажу ниже.
Часики. Мой подарок Артуру на Масленицу. Сейчас сын очень интересуется временем, пытается по домашним часам настраивать свои, спрашивает, что значит та или иная комбинация стрелок-цифр. Пока дальше мы не идем.
Ну, а теперь немного подробностей. Про геометрик уже писала. Вот так дети с ним играют.
А вот и наша мозаика. Из нее можно выкладывать фигуры и линии.
Линии можно сравнивать, высчитывать их длину, разницу - на сколько больше один цвет другого и так далее...
Вот такой счет до десяти).
А тут наши домики. Определяем соседей (числовые ряды).
Примеры больше-меньше.
Примеры на сложение.... Ну, и на вычитание, даже умножение и деление - все запросто))).
Тут Артур бежит к своей числовой оси. +1 он уже считает хорошо и так, а вот остальное пока высчитывает на плакате.
Родион пока не считает, он-то и цифры не знает пока, ему и не нужно))). Зато карточки вешать - хорошее занятие для моторики.
А это еще одна числовая ось до 20. На простом белом картоне. И отрезки разной длины. На числовой оси мы их измеряем. Сортируем по длине.
И складываем.
Артуру понравилась игра, которую предложила Эля - измерять отрезы тканей. В магазин пришел покупатель и просит, что-то вроде: "Дайте мне 10 метров одной ткани и 9 метров другой". Артур отмеряет и определяет стоимость - метр - квадрат, цена метра единица.
Это магнитный геометрический конструктор. Купила его очень давно, еще Эле, и до сих пор довольна. Дети с удовольствием составляют разные картинки.
Можно определять из каких фигур сделана та или иная картинка, сколько фигур использовали, просить построить домики в разное количество этажей или еще что-то по заданным параметрам - фигурам и их количеству.
Подобно магнитному конструктору можно использовать и вот такие деревянные плашки. Они у нас без магнитов, но отлично ставятся на наклонной доске. Артур даже примеры составлял в доме. Можно строить домики по заданному примеру - фундаменту. Посчитал, узнал ответ и из такого количества фигур дом и построил.
Родиону проще. Достаточно задать количество этажей.
Ну, это совсем простая игра - вкладыши геометрических фигур, но очень любимая в свое время Артуром, а теперь и Родионом.
А вот тут сложная логическая игрушка. Нужно правильно подобрать фигуры, вывернуть верно, чтобы они нанизывались на стержень. Родион с ней пока не справляется хорошо, но уже пытается помочь брату))).
Снова вкладыш - половники. Игрушка еще Эллинкина, потрепанная временем и собакой покусанная), но очень любимая.
И весьма интересная пирамидка. Если простую мы давно знаем, составляем и не особенно ей интересуемся, то вот с такой двойной с удовольствием и пока с трудом играем.
Кубики Никитина, которые я делала не так давно сама. О многих играх я уже рассказывала, можно почитать ЗДЕСЬ. Сейчас же мы нашли еще одно прекрасное применение кубикам (можно использовать любые, но яркие картинки, скорее всего, будут отвлекать). Складываем квадраты разного размера, складываем прямоугольники. Можно задавать параметры, а можно просто так. А потом, умножаем). Три кубика с одной стороны, три с другой - три умножить на три, сколько всего? Считаем все кубики - 9! Делим квадрат - три раза по три кубика, то есть три умножить на три. Артуру так понравилась игра, что пока не выстроили все возможные размеры квадратов и прямоугольников, он не успокоился))). Собственно считали площадь. Потом можно и объем считать).
А еще мы на кубиках изучали состав чисел. Вот 10 - 5 + 5.
10 - 9+1. Артуру тоже очень понравилась переставлять кубики и высчитывать.
А вот детишки сами достали что-то себе по вкусу)))
Родион просто в восторге от пирамидок-весов. Я как взрослый стандартизированный человек начинаю просто: по размеру, по цветам))). Поэтому даю возможность начать ребенку, пусть задаст направление. И вот мы пытаемся выравнивать весы, когда половина фигурок уже установлена абы как. А получится ли? Мы сравниваем: что весит больше, а что меньше - если разные по размеру, а по цвету? А если одну поставить ближе к центру, а другую с краю. А если все большие с одной стороны?
Очень интересная игра, столько открытий!
А вот еще одна. Тут скорее эдакий балансир. На качели размещаем цилиндры. Очень нелегкая работа, даже я нашла всего один способ, чтобы все выложить, но может мои дети окажутся изобретательней?
Поделюсь нашими математическими играми в Детской галерее.
У Вас получился уютный математический уголок! Всё в одном месте! А у нас пока всё в разных местах, мы только на пути к объединению! Вся в раздумьях!
ОтветитьУдалитьИгры интересные, так интереснее учится математике!
Спасибо, Татьяна, это не просто объединить все по разным темам, поэтому пока у нас математический уголок только, но скоро будем менять на что-то другое, нереально в условиях дома создать сразу много тематических уголков.
ОтветитьУдалить