В рамках он-лайн школы мы провели с детками День эмоций. Очень нам понравилось, даже Эля приняла участие, правда не во всех занятиях, но все равно, достаточно активно.
Сначала мы с малышами играли в пальчиковую игру:
Затем мы играли в подвижную игру. Я называла эмоцию, дети выполняли оговоренные действия. Радость - прыгать, злость - топать ногами, грусть - медленно ходить, опустив голову, счастье - кружиться, расставив руки.
Банка Обида: черная, красная ткани, камень, лошадь и принц.... Здесь должен быть очередной удивленный смайлик).
Банка Счастье: белые и желтые цветы, синяя ткань, компас.
Банка Радость: красный мех, белые-розовые-желтые цветы, морская ракушка.
Сначала мы с малышами играли в пальчиковую игру:
Это наше лицо, (обводим пальчиком по кругу лицо)
Все расскажет нам оно. (разводим руки в стороны)
Ротик мило улыбается, (указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)
Если радость вдруг случается. (хлопаем в ладоши)
Слезы потекут из глаз, (показываем на глаза)
Если вдруг обидят нас. (стучим кулачком по кулачку)
Ну, а если испугаюсь, (закрываем ладонями лицо)
Я закрыть глаза стараюсь.
Рот откроем в удивлении, (открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)
Вот такое представление. (делаем руками «фонарики»)
Мои мальчики очень любят такие игры, так что повеселились от души. Следующее занятие было не менее увлекательным. Я предложила вот такой набор всяких наполнителей.
Макароны, фасоль, горох, гречка, песок, пуговицы, пластмассовые крышечки, спички, гвозди, металлические шарики. Мальчики наполнили этим богатством контейнеры от киндер-сюрпризов.
А потом мы слушали звук и думали, какую эмоцию он может выражать. Соответственно рисовали рожицы на яйцах.
Играли с рожицами из картона: дети брали по одной и пытались показать эмоцию.
Родиону плохо давалось, зато он прекрасно называл эмоции и находил звучащие пары в киндерах.
К нам присоединилась Эля и я предложила нарисовать радость и грусть. Как и что рисовать дети выбирали сами, я им только дала бумагу и краски.
Вот такая радость у нас получилась.
Эллина нарисовала Женщину-радугу
Родион - "горы".
Артур вот такую картинку
Грусть у детей выражалась так.
У Эллины в виде дерева
У Родиона в виде зеленого великана, который вначале был гномом (описание самого ребенка).
И вот такая картина у Артура, которую ребенок непременно решил подписать.
Игра Царевна-Несмеяна давно одна из любимых у моих детей. Нужно рассмешить того, кто исполняет роль царевны, а он, в свою очередь, должен не поддаться.
Еще одна веселая игра Зоопарк эмоций.
Нужно показать, например, сердитого льва, веселую обезьяну...
Грустного слона....
Счастливую лягушку....
А еще мы решили законсервировать эмоции. Я предложила детям кусочки тканей, мелкие игрушки, природные материалы, предложила искать все, что нужно в доме...
В итоге вот что получилось)
Банка Удивление: желтый мех, динозавр, робот, медведь из мультика про Машу...
Банка Страх: серый цвет, смешарик-бандит и еще кто-то страшный.
Банка Злость: красная ткань, Микки Маус (Артур на нем настаивал), камень.Банка Обида: черная, красная ткани, камень, лошадь и принц.... Здесь должен быть очередной удивленный смайлик).
Банка Счастье: белые и желтые цветы, синяя ткань, компас.
Банка Радость: красный мех, белые-розовые-желтые цветы, морская ракушка.
Я за процессом только наблюдала, дети по своему усмотрению компоновали банки, не спорили).
Финалом стал Плакса. На пластиковой бутылке мы рисовали рожицы, сделали дырочки маникюрными ножницами под глазами.
А потом пошли наливать в них воду, наши плаксы плакали фонтанами. Жаль фото хороших нету.
Вот такие эмоциональные игры. Покажем их в Детской галерее.
банки с эмоциями - супер :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена, моей детворе понравилась такая игра, но Родион еще до конца не оценил, все-таки нужно немного постарше)))
УдалитьАня, мне с начала до самой последней строчки понравилось все-все! Так здорово! Остается только поставить огромный удивленный смайлик, как все это при наличии трех детей Вы успеваете подготовить. Я понимаю, что, вроде, не очень много. Но это только кажется, на самом деле, я-то знаю, что нужно запланировать, стихотворение выучить, материал рассортировать и тоже подготовить, подловить момент, да еще потом все это сфотографироровать. А еще мне кажется, что сложно так долго удерживать внимание на одно теме у детей. Хотя, может, у детей по-старше, это проще. Короче говоря, супер!
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! Запланировать мне проще всего, только остается открыть ворд и идеи сами записываются))), стишки я не учу, потому что сама пишу, так что запоминаются по ходу написания))), вот собрать все необходимое в кучу, так это некоторое время занимает))). А дети то отвлекаются, то вовлекаются, но это больше Родиона и Кристины (племяшки) касается, Артур обычно нормально удерживает внимание. Да и игры не долгие, так что вполне нормально получается.
УдалитьСупер! Завтра обязательно сделаю такой день! Сегодня подготовлю всё нужное и завтра с детками проведем день эмоций!
ОтветитьУдалитьПроводите, очень полезные занятия и игры получаются! Вашим деткам должно понравится!
УдалитьАня, провела занятие! Всем всё понравилось! Немного добавила своего. Были у нас главными героями смайлики эмоции. ......Брали наполнители и насыпали по очереди в одну баночку и на слух определяли какая это эмоция. Наши смайлики эмоции ложили потом на соответствующий наполнитель. .....Ну и лепкой выразили своё настроение от занятия. На фото весь процесс занятия виден. Вот фото https://plus.google.com/photos/117124914697118769079/albums/6131699646749152737
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалитьhttp://ok.ru/profile/143556089679/album/771645865039
УдалитьУх, ты! Наташа. такое занятие расчудесное! Очень ваши пластилиновые рожицы понравились. Такие милашки! Очень удобный вариант озвучивания эмоций ты выбрала.
УдалитьАня, спасибо за похвалу. Детям нравятся занятии. 2 дня у нас кружок рисования, а среду ещё проведем что-нибудь. Поищу у тему.
Удалить