воскресенье, 15 марта 2015 г.

Тематические занятие: Милая коровка, приходи к нам в гости!

Я, как всегда, прогуливаясь по блогам, зацепилась за новую тему. Хотя не совсем так, тема не новая, уже знакомая, ведь мы с детками не раз играли по теме домашние животные, но вот выделять какое-то из них для отдельного занятия, я пока не пробовала. А тут очень интересная игра у Алены Решетовой и опыты с молоком в Клубе Почемучек Татьяны Пироженко.... И я решила пригласить корову в гости).

Для начала кроме коровы к нам пришли и другие животные. Мы их назвали и думали, кто же лишний). Артур особо не думал, сразу назвал корову. Родион повторил за ним. Тогда я задала каверзный вопрос:
- Почему? - и попросила Артура не помогать.
Стали разбираться с Родиошкой:
- Где живет кабан? На ферме или в лесу?
Выяснили, что в лесу, пошли дальше. Наконец-то разобрались, что все животные у нас дикие, а одна корова - домашнее животное. После этого всех отправили в "лес", оставив себе одну корову. Ее мы стали рассматривать - что у нее есть - голова, рога, задние-передние ноги, хвост, глаза и прочее... Вымя показали, правда Родион не знал как оно называется, охарактеризовал: "А отсюда идет молочко!"
Вопрос: что кушает коровка? Родион выдал: "Сыр!" Уж не знаю почему, но именно этот продукт он решил предложить корове). Артур поправил брата: "Траву и сено!"
Ну, раз траву, то давайте сделаем коровке красивую лужайку. А на нее посадим цветочки.
Цветы высаживали по заданиям: по цвету, по счету, по размеру и по названию (ромашки, например).
Коровка отправилась на луг, но ей стало скучно. Я предложила позвать ее семью - мужа и ребенка). Стали вспоминать, как их зовут, чем отличаются они от коровки. И привели быка и теленка.
И тут случилась беда - наш резвый теленок стал убегать с лужка от мамы. Решили мы помочь родителям и построить забор вокруг полянки. Взяла для этого деревянные цветные блоки от башни. Стали строить. Снова давала задания - поставить тот или иной цвет, Артуру на счет, потом складывали, если у тебя две палочки, а я еще дам две, то сколько у тебя будет? И так далее.
Забор построили, родители успокоились, но теленок нашел себе новое развлечение - пролезать между досками). Главное, чтобы забор не повредить, а то коровка с быком заметят). Это уже Артура задумка.
Ну, вот, поляну мы разобрали и задумались: а чем же кормить корову с семьей зимой. Артур вспомнил, что нужно заготовить сено. И как нельзя кстати у нас нашлась длинная вермишель, стали ее ломать, чтобы сено коровкам дать. Ломали увлеченно оба, только Родион коров не кормил, он сам ел).
Я спросила у детей, что делают люди, чтобы коровки не терялись. Дети вспомнили, что привязывают. А еще? Наводящими вопросами я подвела их к мысли о колокольчике на шею. Мы решили себе повесить колокольчики. Для этого мальчики вставили шнурочки в дырочки.
А потом я повязала колокольчики своим "телятам".
Коровки пошли веселиться на луг: бегали, мычали....
А когда я говорила, что идет пастух, то телята присаживались мирно жевать травку)
Затем, Артур решил повесить колокольчик на нашу домашнюю корову-прыгуна. Учились завязывать узелки и бантики. А потом скакали на озвученной корове по комнате.
Решили размять пальчики и вспомнить-поучить стихотворение. Я принесла развивающую книгу из фетра, которую когда-то шила для Родиона. В ней есть страница - тактильная дорожка с разными наполнителями и пальчиковая игрушка бычок, которого нужно водить по дорожке. Этим мы и занялись. При этом рассказывали стихотворение про бычка Агнии Барто.
Хорошо накормленная корова дает молоко. Мы решили это самое молоко сделать. Красили воду белой краской. Заодно узнали, что цвет молоку придает белок казеин. А еще цвет зависит от того, что кушает коровка.
Артуру очень захотелось красного молочка, поэтому он предложил, чтобы наша корова наелась лютиков, а потом дети с удовольствием выкрашивали "молоко" в красный цвет. В итоге, решили, что у нас получился еще один молочный продукт - йогурт.
А какие еще молочные продукты мы знаем? Стали искать на карточках нужную группу продуктов. И перечислять возможную еду из молока.
Затем мы лепили творог из пластилина, катая маленькие шарики. Родион пошел другим путем, он катал маленькие колбаски и нарезал их на кусочки.
Сделали и масло, и сыр....
Готовили мороженое, обваливая его в посыпке - натуральной кондитерской.
Результаты наших трудов.
После игрушечных продуктов, мы знакомились с настоящими.
Честно говоря, мои мальчики не особые ценители молочных продуктов. Из всего они только пьют молоко и едят твердый сыр и детские творожки. Но на этот раз они пробовали все, что я предложила. А кефир после пробы выпила Эллинка, страстная его любительница).


Есть правда еще один продукт, от которого мои детки никогда не откажутся - мороженое, его мы решили приготовить сами.
Эля с Артуром все делали сами. Рецепт:
- 1 ст. ложка сахара
- 2 ст. ложки молока
- 2 ст. ложки какао
- 4 ст. ложки сметаны
Все перемешиваем, разливаем в формы и замораживаем.
Вот такое мороженое у нас получилось). Детям, кстати, очень понравилось.
А еще мы попробовали рисовать молоком. Сам процесс детям понравился, хотя они и не видели, что же там рисуется).
А вот результат не впечатлил, после проглаживания утюгом у нас получился только светло-желтый рисунок, может плохо проглаживали или плохо рисовали).
Но не только молоком мы рисовали, а еще на молоке. Это занятие вообще безумно понравилось.
Сначала просто добавляли краску, потом дули на нее...
Немного перемешивали...
А потом стали заставлять разбегаться краску с молоком с помощью ватных палочек с жидким мылом.
Вот такое коровно-молочное занятие у нас получилось.
Пойдем с ним в Детскую галерею.
Присоединяйтесь!
А еще отправляемся в Галерею Мир детских игр
http://v-vs.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Анна! какое потрясающее занятие Вы провели! Особенно меня впечатлили картины на молоке! Наверно лучше, чтоб молоко было пожирнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника. У нас было молоко 3,6%, может, чем выше жирность, тем лучше, но и этого хватает вполне.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....