Много овощей возьмем, (сгребаем руками к себе)
Угощать мы всех пойдем. (идем пальчиками по поверхности)
Зайчику дадим морковку, (показываем два пальчика – ушки зайца)
Будет прыгать очень ловко. (двумя пальцами по ладони –
изображаем прыжки)
А козлу дадим салат, (показываем рожки на голове)
Он салату будет рад. (хлопаем в ладоши)
Свинке мы дадим картошку, (пальчиками делаем кружок вокруг
носа – пятачок)
Покрошим ее немножко. (пальчиками как будто крошим)
Сами мы съедим капусту, («кладем» в рот «капусту»)
И нам будет очень вкусно. (гладим себя по животику)
Подвижная игра
Для игры потребуются
карточки с овощами и овощи в любом виде (игрушечные, настоящие, картонные, на
карточках). Спрячьте овощи по комнате. Важно, чтобы они были видны, но все же
их пришлось бы поискать, то есть посмотреть под столом, на подоконнике, под кроватью,
за углом чего-либо….
Покажите ребенку карточку с овощем, а он должен его найти.
Задание на развитие
мелкой моторики
На этот раз мы будем
резать салат. Вариантов занятия целых три: резать настоящие овощи,
пластилиновые овощи или ножницами бумажные овощи. В соответствии с выбранным
вариантом готовим материалы.
Предложите ребенку нарезать салат.
Обучающая игра
Для занятия вам
потребуются карточки или картинки (нарисованные, вырезанные из журналов) –
овощи и другие предметы – продукты, игрушки и прочее….
Выкладывайте ряд – три овоща и другой предмет. Предложите
убрать лишнее. Перемешайте все картинки и предложите найти все овощи. Постройте
паровозик из овощей. И сочините сказку, что поезд едет с огорода угощать всех
овощами. Пусть ребенок придумывает, кого угостить каким овощем и отсоединяют нужный
вагон.
Творческое задание
Подготовьте овощной
трафарет. Для этого в середине листа бумаги или картона вырежьте овощ: помидор,
огурец, морковь – что угодно. Для занятия потребуются краски гуашь или
пальчиковые и поролоновая губка. Краски удобнее положить на пластмассовую
детскую тарелочку или что-то в этом роде. Если вы берете гуашь, то добавьте
немного воды.
Малыш прикладывает трафарет на лист бумаги и рисует через
него губкой, которую макает в краску. Можно сделать двухцветные овощи (например,
ботву моркови или перья лука), тогда снижу рисуем одной краской, а сверху уже
другим цветом.
Дополнительно:
- вырежьте из картона репу, свеклу, морковь без ботвы.
Предложите ребенку сделать ее прищепками.
- во время купания варите суп из игрушечных овощей
- сделайте картофельные печати (разрежьте сырой картофель
пополам и вырежьте на нем какие-либо фигуры), а потом печатайте пальчиковыми
красками.
Расскажите ребенку сказку
Огород у зайчат
Жили-были два зайчика - ленивый и трудолюбивый. Решили они огород посадить, чтобы вкусных овощей поесть. Три грядки трудолюбивый зайка сажал, три - ленивый. И вот сеяли они семена. Трудолюбивый старался очень, а ленивому надоело, не хватило терпения на третью грядку. Вот он и высыпал все семена капусты в одну кучу.
Растут овощи, дождя нет. Трудолюбивый все грядочки от души поливает, а ленивому надоело, - грядка с салатом не политой осталась.
У трудолюбивого уже и салатик поспел, жует с удовольствием. А ленивый голодный ходит - салат весь завял.
У старательного зайчишки кочаны капусты уже завязываются. А у лентяя пучок травы вместо овощей. Не смогли семена все кучей прорасти.
Только морковь растет у второго зайки. Первый ее не трогает, говорит, что до осени собирать не нужно. А ленивому-то есть хочется, да и ждать надоело. Выдернул он морковку, а она махонькая! Съел - не наелся. Выдернул вторую. Снова не наелся. Так всю и повыдергивал.
Осень пришла, у трудолюбивого зайки капусты много, морковь большая - можно всю осень и зиму питаться. А ленивому зайке только траву да кору жевать остается.
Пожалел трудолюбивый товарища, - поделился. А весной уже и второй зайка не ленился, старательно овощи растил.
Расскажите ребенку сказку
Огород у зайчат
Жили-были два зайчика - ленивый и трудолюбивый. Решили они огород посадить, чтобы вкусных овощей поесть. Три грядки трудолюбивый зайка сажал, три - ленивый. И вот сеяли они семена. Трудолюбивый старался очень, а ленивому надоело, не хватило терпения на третью грядку. Вот он и высыпал все семена капусты в одну кучу.
Растут овощи, дождя нет. Трудолюбивый все грядочки от души поливает, а ленивому надоело, - грядка с салатом не политой осталась.
У трудолюбивого уже и салатик поспел, жует с удовольствием. А ленивый голодный ходит - салат весь завял.
У старательного зайчишки кочаны капусты уже завязываются. А у лентяя пучок травы вместо овощей. Не смогли семена все кучей прорасти.
Только морковь растет у второго зайки. Первый ее не трогает, говорит, что до осени собирать не нужно. А ленивому-то есть хочется, да и ждать надоело. Выдернул он морковку, а она махонькая! Съел - не наелся. Выдернул вторую. Снова не наелся. Так всю и повыдергивал.
Осень пришла, у трудолюбивого зайки капусты много, морковь большая - можно всю осень и зиму питаться. А ленивому зайке только траву да кору жевать остается.
Пожалел трудолюбивый товарища, - поделился. А весной уже и второй зайка не ленился, старательно овощи растил.
Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru
Следующий урок будет в среду - 3 декабря. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий