Переездов изначально планировалось много, и хотя все
недлительные – до 3 часов дороги, но если дети не спят, то им нужно чем-то заниматься.
С Артуром проще всего, ему вообще достаточно просто смотреть в окно, поездка в
машине – одно из любимых его занятий с раннего детства. С Эллиной тоже не так
трудно, хотя занять чем-то ее все же необходимо, иначе голова кругом пойдет от
ее бесконечной болтовни))). А вот Родион
- не просто маленький, он еще до недавнего времени вообще в машине ездить не
любил. В общем, я занялась подготовкой дорожных развлечений.
Из всех игр отобрала вот эти:
Альбом
путешественника
Я подготовила альбом для рисования, картинки с фото мест, где мы должны
побывать, карты, короткая информация о городах, озерах, легенды местностей,
даже стихи. Детям предложила вклеивать все это, записывать впечатления,
зарисовывать что-то. В основном занята этим была Эллина.
Рисование
Банальный
альбом, фломастеры, карандаши, а также доска для рисования с маркером. И Эля, и
Артур подолгу в пути этим занимались. Были куплены специально воздушные
фломастеры (в которые дуть нужно) с трафаретами и фломастеры печати.
Музыкальные книги
У меня их было
две, точнее книги озвученные. Одна с голосами лесных животных, Родион с
огромным удовольствием проводил с ней много времени. Вторая с заданиями и
маркером для рисования прямо в книге, книга про природу. Этой книжкой занимался
в основном Артур, хотя и Родион немного порисовал в ней, да и Эля выполняла
задания.
Наклейки
Я приобрела
книгу Чудо-наклейки про природу, где огромное количество многоразовых наклеек,
можно подбирать нужные, можно составлять целые картины. Эта книжка была
популярна у всех детей. Еще для Родиона я брала обычную пластиковую
дощечку и самые обычные наклейки, которые
он клеил и отклеивал на этой дощечке.
Музыкальные телефоны, планшет и ноутбук.
Эти игрушки,
хоть и небольшие по размеру, но надолго увлекали обоих мальчиков. При этом один
телефон был новым, а второй давно не доставался. Так что занимались они
длительно с ними, да и на стоянках потом очень пригодились.
Книга-энциклопедия про животных
Конечно, читать
во время движения не полезно, но уж очень интересной, а главное новой оказалась
эта книжка, да и текста не столь много, больше картинки всякие. Эля листала ее
не отрываясь. А потом еще и викторину по ней составляла.
Мешочек с мелочами
Чего я в него
только не положила))) При желании игр придумать можно целое море, но у детей
видимо не было особого желания фантазировать, поэтому мешочек почти не
доставался. Примерный список того, что в нем было: мелкие фигурки животных,
машинки, яички от киндеров, шнурки, веревочки, макароны, ракушки, шишки,
желуди, тесто для лепки, прищепки, фигурки для шнуровки, пальчиковые куклы,
колокольчики, маленькая книжечка и еще много чего.
Коробка с магнитами
Я взяла
металлическую коробку из под конфет и сложила в нее набор для игр. Во-первых,
магнитный конструктор, во-вторых, театр на магнитах, в-третьих, настольные
игры, которые закреплялись на крышке коробки магнитами, и магниты в них служили
фишками, очень удобно – ничего не прыгает, не падает, не соскакивает,
в-четвертых, лабиринты, которые нужно было проходить магнитиком.
Мишка-обжора
Простая игрушка
из фетра. Я выкроила спинку и перед, в передней части на животе сделала круглую
прорезь, которую закрыла кружком прозрачного материала из обыкновенной обложки
для учебников. Из фетра выкроила мордочку. Ее пристрочила, пристрочила пузико,
потом сшила перед и спинку. Наполнитель – разные мелочи и рис. Очень
занимательная игрушка, даже нервы успокаивает)))
Бусы из мелочей
Эти бусики я
делала из пуговиц, бусин и небольших игрушек, различной фурнитуры, все что
нашлось в доме, нанизывалось на шнурок. Родион очень их полюбил.
В общем-то, это
все, что нам пригодилось. Хотя я и отобрала еще разные игры, но детям не нужны
были дополнительные занятия, хватило и этих игрушек.
Список игр
привожу, возможно, кому-то пригодиться.
«Чепуха». Вы рисуете в
верхней части листа чью-нибудь голову (человека, животного, птицы),
обозначаете, где должна начинаться шея и туловище, загибаете листок так, чтобы
вашего рисунка не было видно, и передаете его ребенку. Он рисует туловище,
начиная с ваших отметок, и оставляет, в свою очередь, отметки, где рисовать
ноги. Дорисовав ноги, вы разворачиваете рисунок и веселитесь, глядя на
совместное творчество.
«Загадка в
рисунке». Вы рисуете картинку с некоторой «неправильностью» –
например, на небе одновременно светят солнце и луна, или у человека на одной
ноге ботинок, а на другой – сапог. Чем младше ребенок, тем ярче должна быть
«неправильность». Задача малыша – найти вашу ошибку, а потом и самому
нарисовать для вас загадку. Игра развивает внимательность и логическое
мышление.
Наперстки
Эта игра
необыкновенно азартна и подходит для самой разновозрастной компании – от
полуторагодовалых карапузов до умудренных жизнью школьников. Понадобится 2-3
пластмассовых стаканчика и небольшой предмет вроде заколки, ластика, фигурки из
киндер-сюрприза и пр. Для игры «в наперстки» пригодится откидной столик в
самолете и в поезде или заднее сиденье автомобиля. Итак, накрываем стаканчиком
заколку, передвигаем, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где
спрятался сюрприз.
К сожалению или
к счастью?
·
К счастью, мы взяли с собой
заводного попугая.
·
К сожалению, он сломался.
·
К счастью, теперь будет
тихо, и можно будет поспать.
·
К сожалению, от дневного
сна бывает бессонница.
·
К счастью, ночью можно
погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды... и т.д.
Запиши рассказ на пленку.
Возьмите с диктофон и
пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой
«радиорассказ». Пусть ребенок делает репортаж, о том, что видит, делиться
впечатлениями, сочиняет сказки про то, что встречается на пути и все записывает
на пленку.
Первая Буква.
Придумывайте слова на
первую букву имени вашего ребенка. Подсказывайте ему, например, если ребенка
зовут Влад, то нужны слова на букву В, тогда можно задавать наводящие вопросы:
кто ведет машину?, синий цветок в поле?, на чем любят кататься дети, бывает
двухколесным-трехколесным?, из чего
состоит река?, с чем играют в песочнице? И прочее…
Угадай мою песню.
Напойте первую строчку
песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть
споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не
вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали.
Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Что я вижу?
Что я вижу?
Ищите необычные предметы в
пути: битая машина, развалины дома, потерянные вещи на дороге и прочее. Ищите и
считайте машины определенного цвета, дома, столбы, ели, собаки – в общем, что
угодно. Можно систематизировать встречные предметы, например, здания: почты,
аптеки, магазины, музеи и прочее… Я даже распечатывала дорожные находилки, но
они не пригодились.
Хор в автомобиле.
Поскольку вы едете в
собственной машине, вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый
выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе.
Говори, как я.
Выберете какое-нибудь
простое и известное вам с ребенком стихотворение и попытайтесь его рассказывать
разными голосами: обычным, хриплым, тоненьким, басом, нараспев, в нос, экая,
подражая грузинам или китайцам и так далее. Младшему ребенку достаточно просто
слушать, а старшие могут пытаться повторить за вами.
Эхо.
Эхо.
Повторите какой-либо звук
несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить
один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и
считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая
вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их.
Бабушкин сундук.
Кто-то начинает говорить
нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой
захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Второй
повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет,
который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И
дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и
прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в
последовательности к моменту завершения игры.
«Т»-слова.
«Т»-слова.
По очереди выбирайте любую
букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее.
Сочини стишок.
Сочини стишок.
Начните с простого
односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте
существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь
сочинить четверостишие, приблизительно такое:
Номерной знак.
Номерной знак.
В любой стране дети играют
с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:
-- дуплеты и триплеты —
ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
-- государства —
посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
-- необычные номерные знаки
— ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и
попытайтесь понять, что они означают;
-- 21 — ищите номера, сумма
цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы при
думаете;
Как мы слышим Буквы.
Как мы слышим Буквы.
Пока младшие дети играют в
номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность
различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой
должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего.
Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки.
Путешествие «куда-нибудь».
Вообразите, что вместо
работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите,
куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там
делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте,
какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что
вы там увидите.
Сладкие Бусы.
Сладкие Бусы.
Купите сухой завтрак
«Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты.
Пусть ваш ребенок, нанизывает колечки, а потом соединит концы нитки, сделает из
этих кружочков длинные бусы. Потом наденьте их ребенку на шею, и пусть он
грызет их, когда захочет.
Кто увидит первым.
Кто увидит первым.
Пусть дети придумают свои
дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы
пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку —
залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот,
кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все
реагируют одновременно, каждый получает очко.
Пальцы-куклы.
Пальцы-куклы.
Отправляясь в путь,
возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего
ребенка рожицы — улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом — три на
одной руке и две на другой.
Пусть ваш ребенок даст имя
каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он
рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать
по оживленному участку дороги.
“Водитель-дублер”
Совсем
маленькому ребенку наверняка понравится копировать взрослого водителя и самому
“вести машину”. Для этого подойдет игрушечный руль со звуковыми эффектами. Вот
и прекрасный повод познакомить ребенка с понятиями “право - лево”, “поворот”,
“разворот”.
Странные танцы…
Включите громкую энергичную
музыку или спойте сами - пусть малыш похлопает в ладоши, потопает ножками,
покрутит головой во все стороны. Можно даже поиграть в танцы по заказу -
называть ребенку по очереди части тела, которыми нужно подвигать. Помимо
движений руками и ногами, можно “потанцевать” и лицом - корчить рожицы, играть
пантомиму.Например, можно представить, как забавно выглядят танцы щек или бровей и языка.
Путешествие по Беларуси (Минская область). Подготовка. Список вещей.
Путешествие по Беларуси (Минская область). Подготовка. Досуг на стоянках.
Путешествие по Беларуси (Минская область). Подготовка. Досуг на стоянках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий