суббота, 21 июня 2014 г.

Путешествие по Беларуси (Минская область). День седьмой. Озеро Белое.

Мы провели в Минске полтора дня. Дела решились все, и мы смогли снова отправляться в путешествие. На этот раз мы прихватили с собой компанию: мою подругу с семьей, дети - друзья моих деток. Наш путь лежал в Нарочанский край. Для отдыха мы выбрали Белое озеро.
Дорога, которая вела нас в край озер, была совсем непримечательной на попутные местечки, хотя, при особом желании и тут можно было отыскать историю и культурные достопримечательности, однако, в связи с постоянным изменение маршрута, я не сделала этого. Единственное, что мы "не обошли" стороной - Вилейское водохранилище. Остановок на нем не делали, полюбовались из окна автомобиля, ну, и поделилась с детьми историей этого места.
Мы подъезжали к водохранилищу со стороны Ильи. Потому Вилейка осталась в стороне. Хотела я ее посмотреть на обратном пути - не сложилось. А само водохранилище впечатляет размерами. Ведь оно самое крупное рукотворное озеро нашей страны. Строительство водохранилища было начато в 1968 году. Главная цель – водоснабжение Минска, которому уже тогда было недостаточно водных запасов реки Свислочь. Поэтому вместе с водохранилищем строился и водный канал, который соединял реки Вилия и Свислочь. В 1973 году река Вилия была перекрыта, а в 1975 году воды Вилейского водохранилища впервые направились по каналу к Минску. Говорят, что строительство Вилейского водохранилища можно назвать таким белорусским БАМом, таких масштабов была стройка. Для того, чтобы расширить Вилию пришлось переселить людей из 9 деревень, которые впоследствии были затоплены, было перенесено два кладбища. Поговаривают, что одно кладбище не перенесли, сейчас оно практически подмывается водами озера.... Среди рыбаков даже существует легенда: если зимой во время православных праздников приложить ухо ко льду Вилейского водохранилища, то можно услышать звон колоколов церквей, которые были затоплены во время его строительства. Общая площадь Вилейского водохранилища составляет 64,6 км, ширина 3 км, а длина 27 км.

Предстояло нам в этот день увидеть и самое большое озеро нашей Беларуси, причем естественное - Нарочь. И еще озера Батурино, Мястро и, конечно, Белое, на турстоянке около которого мы собирались отдохнуть. Мы проскочили Мядель, полюбовались Мястро, повернули на деревню Гатовичи, по дороге любовались Нарочью. Но, о ней чуть позже. За деревней поворот с указателем на Аптекарский сад и турстоянку Белое. Проехали через лес, который сплошь покрыт только мхом и черничниками. Выехали к полю, по его краю к турстоянке.
Место выбрали чуть в стороне от других лагерей, позже порадовались этому))) Первое, что бросилось в глаза - черничник, вот прямо вокруг нас - сплошной черничник, и ягоды! Еще не все увешано, но спелых много.
Пока я обустраивалась, вся остальная наша компания отправились смотреть озеро. Напротив лагеря входа в озеро нет - мостки и камыш.

Гуляли они долго, пришли с новостями - до "пляжа" топать долго достаточно (вряд ли километр, но не меньше 500 метров) и по дороге просто тучи муравьев. Действительно, этот лес богат на муравейники, а их обитатели в большинстве своем огромны и дикие, практически нападающие на людей))) Хотя именно на турстоянке таких экземпляров не водилось, жили спокойно))))
Нарочанский - национальный заповедник, ставить палатки, жечь костры и прочее можно только в отведенных местах. Позже лесник нам "пообещал" штраф за палатку 850 тысяч. Мы рисковать не стали, тем более на стоянке имелись столики с крышами, дрова, туалеты)))
Пока взрослые занимались обустройством лагеря, дети балдели на матрасе.
А потом мы пошли на озеро. Нам повезло с погодой мало, это был единственный день, когда мы покупались, но оценить прелести Белого озера все же смогли.
Белое озеро, чаще его называют Бледным, а то и Блядным, а местные и вовсе зовут его Бляды))). Оно реально Белое))) Во-первых, дно - песчаное, просто безумно приятное. Во-вторых, во время дождя оно и вправду кажется белым. Само по себе озеро небольшое - площадью чуть меньше 2 км, а длина береговой линии всего 6 км. Пляжа как такового мы не нашли, но есть очень приятные входы в воду с песчаными косами. Прибрежная часть очень долго мелкая, ну, прямо совсем-совсем))) А вот дальше идет резкое падение дна, но нам не довелось до туда добраться))) На дне много донных отложений - сапропели, за счет ее озеро богато на серу, вода считается лечебной. И вправду, запах вода имеет такой слегка серный. При этом водичка прозрачная и чистая.
Дети наплескались вдоволь на мелководье. Вот уж кому настоящее счастье!

А вот берег озера нас хоть и радовал красотой, но огорчал муравьями. Их там настолько много, причем чуть ли не в воду лезут, прямо поразительно!
Вернулись в лагерь. Поджарили шашлычок, сделали салатик, отужинали и уложили малышню спать.
Девочки старшенькие нашли очень красивую гусеницу, а потом строили ей домик)))))))
А взрослые отдыхали у костра)))
Так завершился наш первый день на Белом озере.
Путешествие по Беларуси (Минская область). День шестой. Деревня Хатынь.