понедельник, 18 января 2016 г.

Пишите письма - или особенности почтовой службы

Я долго думала писать ли эту статью. Дело в том, что она кардинально выбивается из всей тематики моего блога. Этот пост ни о детях, ни о рукоделии, даже к размышлениям мамы его отнести нельзя. Но все-таки я решила, что статья нужна. Почему? Все просто. Сегодня мы не так часто пишем письма, но достаточно многие пользуются услугами почты, чтобы отправить-получить посылку. К почте мы привыкли, принцип работы знаком, с ранних лет мы пишем адреса на конвертах и уверены, что наше послание обязательно дойдет до адресата. И вот, под Новый год, когда на почте коллапс), я узнаю, что иногда письмо можно ждать очень долго, и даже посылка может прийти через месяц. Почему так происходит? Этот вопрос меня очень мучил, потому что посылки я ждала, посылки отправляла, так же и с поздравительными письмами.... И дети мои ждали. Мы до сих пор ждем новогодние поздравления))), потому что знаем - они где-то в пути. Но почему этот путь такой долгий? Ведь добраться из одной точки мира в другую сегодня не представляет трудности, а письма и посылки почему-то еле ползут....

Я проверила всю почту, которую мы получали в последнее время - и письма, и посылки, и открытки.... И пришла к неутешительному выводу: ни на одном отправлении не был правильно написан адрес. Казалось бы, что в этом страшного? Мы всю жизнь писали этот самый адрес как хотели, а письма приходили, посылки доставлялись. И вот настал момент истины: сегодня неправильно написанный адрес может задержать ваше отправление в пути на весьма длительное время! Скажу честно, я сама неправильно подписывала все (!!!) отправления, более того, я всегда неправильно давала свой адрес. И вот на днях я переломила ситуацию и впервые два раза дала адрес именно в том виде, в котором он должен быть на конверте! Я хочу получать отправления как можно быстрее, и я хочу, чтобы мои послания поскорее дошли до адресата.
Прежде чем рассказать, в чем же секрет написания адреса, хочу сделать небольшое отступление, чтобы было понятно, почему я заволновалась))).
Мы ждали письмо из Канады. Оно шло к нам целый месяц!
Мы ждали письмо по нашему городу (из Минска в Минск). Оно шло неделю!
Мы ждали посылку из России. Она шла 3 недели!
Остались у нас пока вопросы еще по трем письмам и одной посылочке, по срокам ничего не ясно, поэтому писать не стану, но....
Очень грустно, когда ждешь-ждешь, а оно не приходит. Понимаю, что получение этой самой посылки или письма - оно всегда в радость, но хочется, чтобы отправления приходили вовремя. Так вот я выяснила, что то, как мы прежде подписывали письма, сегодня считается неправильным.
Я специально изучила различные сайты почты нескольких стран. Везде одна система. Так что стоит, наверное, нам перестроиться, чтобы правильно подписанные отправления приходили поскорее. Дело в том, что сегодня мы живем в век автоматизации. Если раньше почту перебирали вручную, то сегодня этим делом заняты машины. А в них своя программа, чтение адреса идет снизу вверх! И если в нужной строке не оказывается соответствующей информации, то письмо просто отбрасывается для ручной разборки. А там оно может лежать долго. Наверное, тут еще дело в расторопности почтовых работников и их количестве. У нас в Беларуси с этим большие проблемы, так что рассчитывать на них не приходится. Будем подстраиваться под машину.
 Я не стала ничего придумывать, а просто взяла примеры с сайтов почты Беларуси и России.
Итак, в верхнем левом углу - адрес отправителя, в правом верхнем - марка (тут может быть отступление, иногда марками заклеивают весь конверт), в правом нижнем углу - адрес получателя.
А теперь внимание! Если раньше мы начинали писать адрес с названия страны (области, города), то сегодня все перевернулось вверх ногами. Сначала мы пишем имя, фамилию получателя. Для стран, где принято Отчество нужно писать и его, если вы отправляете посылку, на письме это не обязательно.
Дальше еще интереснее. Адрес начинаем писать с улицы, дома, квартиры - именно в этом порядке!
После этого пишется индекс и город (населенный пункт)
Затем район (если требуется), область (республика, край, автономный округ)
И последнюю строчку занимает страна ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ.
В принципе, это требование (про заглавные буквы) я нашла не на всех сайтах. Почта России, например, такого требования не предъявляет. Более того, в России допускается написание индекса после названия страны. Однако большинство почтовых служб вводят именно такие требования.
Еще один момент, касающийся международных отправлений - язык. Адрес получателя должен быть написан на языке страны, где он проживает. Собственно это нужно для того, чтобы почтальоны смогли понять, куда же нести письмо. А в скобках указывается название страны на языке отправителя, это уже для того, чтобы на месте разобрались сразу в какую кучу письмо отложить). Также допускается написание адреса на международном языке - французском или английском.
Допускается писать письменными буквами, но рекомендуют печатный шрифт. Также возможна машинная печать адреса. Если же пишем от руки, то в нашей стране, например, четко оговаривают даже цвет чернил - черный или синий. Переносы слов по слогам при написании адреса не допускаются!
Вот такие не трудные, но весьма занимательные правила. Давайте ускорим радость от получения наших отправлений!

26 комментариев:

  1. Аня, спасибо за ликбез! Я как раз сегодня иду оправлять посылки!!! Буду во всеоружии при заполнении)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, буду очень рада, если информация пригодиться!

      Удалить
  2. Да, Ань, я тоже пару лет назад обратила внимание, что на конвертах строчки адреса написаны в обратном порядке, нашла интересующую информацию и с тех пор пишу свой адрес и адрес тех, кому что-то отправляю, правильно, хотя у нас на почте все равно ручная сортировка : )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, забавно, но я давно это видела и знаю, но не придавала значения, потому что собственно не видела смысла в изменении привычке))). Да, имя отправителя мы уже не один год пишем сначала, а в остальном по старинке - страна, город и так далее. И все как-то с рук сходило, особых задержек я не замечала. А тут началось. Причем, основная проблема именно с международными отправлениями.
      А так, на местах у нас тоже ручная сортировка, скорее главпочтамты и таможня оснащены этими хитрыми приборами, но во всех случаях как минимум через главпочтамт проходят все письма и посылки.
      Еще думается, что с введением машинной сортировки, сокращается штат сотрудников, а значит, все "нечитаемые" письма будут дольше проходить сортировку.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна! Я уже знакома с новыми требованиями к адресатам, но вот про заглавные буквы не знала ( и Вы пишите, что для России это не обязательно!). А статья оказалась полезной, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина! Да, если вы отправляете что-то по России, то можно не обращать внимание на это требование, но если посылка или письмо идет за рубеж, то лучше написать именно таким образом - печатными заглавными, чтобы не было задержек на таможне.

      Удалить
  4. Ох, больная тема. В декабре отправляла 2 посылки на Украину. Одна - легкая, оформили бандеролью, вторая - тяжелая, обычная посылка. Бандероль стоит дороже, а посыдка пришла быстрее. И мне потом сказали, что посылки быстрее доходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда, везде свои тараканы))). У нас наоборот посылки дороже, а вот что скорее приходит, так и не знаю даже.

      Удалить
  5. Анна, спасибо за информацию. Я недавно заинтересовалась посткроссингом и с правильностью написания адресов уже разобралась, а вот про заглавные буквы не знала. Теперь буду так делать. :) Мне знакомо нетерпение при заглядывании в почтовый ящик :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если информация окажется полезной!

      Удалить
  6. Ух ты! Вот сколько отправляла и получала посылки, никогда не задумывалась о написании. И писала по-старинке. Теперь буду знать. И применять на практике. Благодарю за ценную информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо, я вот даже думала на сей счет, но никак не могла понять почему адрес от меньшего к большему - это же не логично))), а все оказалось имеет свое объяснение).

      Удалить
  7. Да, Анна, отчасти согласна с Вами, не умеем мы подписывать конверты согласно новым современным стандартам. Но все же проблемы у нашей почты есть. Точно знаю по своему почтовому отделению, наслышана от коллег. У нас, например, проблемы с кадрами... Но не будем о грустном)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Анна Борисовна, я намеренно обошла эту тему. Более того, я специально неделю пережила с мыслями о почтовом посте, чтобы не понаписывать всяко-разно в адрес нашей почтовой службы (думаю, что у вас те же проблемы). Но сегодня лично от нас зависит вот это простое действие, которое все же немного ускоряет процесс, так что нам остается правильно подписывать конверты и надеяться, что все изменится))).

      Удалить
  8. А я совсем недавно узнала о таких правилах:) С почтой я на "ВЫ", но может и пригодится в будущем. Все почтовые отделения в которых мне доводилось бывать, такие неприятные, темные, неуютные.Уже давно пора все в корне менять и изменения должны коснуться не только интерьеров!А какие там очереди и как все медленно! Б-р-р!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к сожалению, у нашей почты много проблем, но самый главный - это кадровый вопрос.

      Удалить
  9. У нас на почте работники строго следят за правильным заполнением и просто не примут посылку или письмо, если оно заполнено неправильно. И оба адреса надо писать на английском языке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие у вас ответственные работники!

      Удалить
  10. Вроде бы эти требования (снизу вверх) давно уже действуют.
    А вопрос кадров действительно очень критический.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Вика, в том-то и дело, что правила не вчера придумали, а мы все никак не перестроимся))). Кадры - больной вопрос, впрочем, за те деньги, что там платят никто не рвется идти работать на почту, а кто и сидит, так часто просто отсиживается, не стремясь ускорить процесс))).

      Удалить
  11. Аня, хотя требования и давно введены, согласна, а я ошибки всё равно то и дело делаю. Перечитаю ещё раз, чтобы закрепить знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот какие мы труднообучаемые))), на самом деле, просто когда не понимаешь зачем и почему, тогда тяжелее принять. А когда все обосновано, тогда становится намного легче. Но мне себя действительно пересиливать приходится, чтобы в адресе вперед писать улицу с домом, а в конце страну. Может с конца начинать заполнение?

      Удалить
  12. Спасибо за информацию! А я и не знала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, буду очень рада, если информация пригодится.

      Удалить
  13. Анна, спасибо за информацию. Посмотрю насчёт требований в России. Только вот беда... у меня почтовое отделение ужасное, нет почтальонов. Так что даже если письма доходят до отделения, то я их получить не могу. Нет, на почту я могу сходить, но вот они его там не найдут или отправят в др. отделение. Так уже было... т.к. посылка была дорогая, то я подключила даже знакомых сотрудников из спец. служб, чтобы получить заказанное. Оказалась моя посылочка в этом отделении, им просто было лень её искать. В этом году я не получила ни одного новогоднего письма, хотя ждала 3 шт. (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, очень печально у вас с почтой. У нас тоже не все радужно, к сожалению. Мы тоже ждали новогодние поздравления, но из трех пришло лишь одно. Правда, оно такое чудесное, что мы все равно были очень-очень рады. А посылки, конечно, лучше всего отслеживать, а то так можно многое потерять(((

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....