суббота, 18 апреля 2015 г.

Игры и игрушки за 10 минут

Как часто нам приходится придумывать что-то, чтобы занять деток. Иногда мы покупаем новые игрушки, придумываем совместные игры, читаем книжки, делаем игрушки сами. Далеко не все увлекает ребенка надолго, а некоторые занятия и игрушки требуют много времени на подготовку. И, конечно, каждой маме просто необходимы идеи, для воплощения которых не требуется много времени. Когда мы были на даче, в моем распоряжении было не так много игрушек и материалов для игр. Я уже рассказывала о нашем деревянном конструкторе, но чтобы собрать большую коллекцию спилов нужно либо большое количество времени, либо бензо- или электропила. Дети же ждать не любят, тем более, что игрушек с собой много не имелось. Я воспользовалась тем, что под рукой и предлагала мальчикам простые игры и игрушки.
Например, вот такой домик из картонной коробки.

Нам повезло иметь маленькие фигурки, которые детки приспособили к игре, но если бы их не было, то из картона можно вырезать человечков вместе с подставками - просто и быстро.
А еще я делала дороги из изоленты. У нас нет на даче просто деревянного пола или линолеума, поэтому я положила мебельные щиты, как раз стояли бесхозными)))
Очередная простая игра-находилка. Их делают весьма красивыми, но я не стала переживать, главное увлечь детей. Я просто обвела мелкие предметы на листе бумаги.
И дети длительно и увлеченно искали место каждой мелочи.
Не все так просто оказалось даже для Артура. Так что полезная игрушка.
А вот эта идея пришла из блога Алены Ромашки для Ромашки. У меня под рукой не было стаканчиков. Зато нашелся картон и кусок пищевой пленки. На фото плохо видна радуга, но она там есть и в реальности была видна очень даже хорошо). В общем на картонную трубку я натянула пищевую пленку и закрепила ее скотчем. А на пленке нарисовала фломастерами радугу. Теперь если смотреть через трубку радуга будет получаться на любом пейзаже.
Дети таскали трубку несколько дней. подрисовывать радугу приходилось не раз)))

А эту простую игру я подсмотрела в блоге Деревенька. Идея в том, чтобы рисовать на спине ребенка фигурки с карточек пальцем, а малыш угадывает, что же мама нарисовала. Очень понравилась игра мальчикам. Артур угадывал легко, а потом и мне рисовал. Родиону угадывалось сложнее, но веселья было много. Нарисовать карточки - дело нескольких минут, потом коллекцию рисунков можно дополнять.
А это простой, но очень забавный и вполне неплохо звучащий барабан. Для его изготовления нужен всего лишь воздушный шарик и пластмассовый стакан или кружка. Обрезаем у шарика самую узкую часть и натягиваем на стакан, берем ложку и играем музыку.
Еще одна игра - матрешки. Делала я ее не 10 минут, а значительно больше, но я просто взяла трудную тему))). Если нарисовать геометрические фигуры будет быстро и просто. Игра основана на сходстве и различиях. В нашем случае матрешки двух цветов, веселые и грустные, с двумя вариантами узоров. С ними можно играть в "что лишнее", "продолжи ряд", "что изменилось", "что пропало", группировать по признаку, угадывать задуманное по ответам "да-нет".
Еще одна игра, для которой я использовала деревянную цветную "Башню". Сама по себе игра "Башня" весьма интересна и полезна для развития мелкой моторики, глазомера, выдержки, изучения цветов. Даже с Родионом мы прекрасно в нее играем. Суть ее в том, чтобы разобрать "поленницу", не разрушив ее. Кидаем кубик, и вытягиваем плашку того цвета, которая выпала на нем.

А вот игры, которые я придумала дополнительно. В них можно играть и с простыми кубиками. Для одной игры кубики должны быть разных цветов, в две другие можно играть с любыми кубиками.
Для двух игр я нарисовала вот такое поле. Количество "клеток" случайное, столько, сколько поместилось на лист бумаги, но можно высчитать по количеству имеющихся кубиков.
Итак, первая игра. Каждый выбирает два или один цвет (в зависимости от количества игроков), берет плашки своих цветов. Кидаем кубик с точками. Сколько выпало, столько плашек и кладем. Можно выбирать какой цвет хочешь выкладывать. Кто первым займет среднюю "клетку", тот и победил. Если играют только двое, то нужно занять обе средние клетки. В этой игре цвет в принципе не имеет значения, можно играть и без деления на цвета.
А вот для второй подобной игры мы использовали кубик с цветными гранями. Игра идет по предыдущему принципу, только игрок должен выкинуть свои цвета или один дополнительный (на кубике 6 цветов, и плашки у нас шести цветов). Соответственно, какой цвет выпал, тот и кладешь в нужный ряд. Если выпал твой дополнительный цвет, то его можно класть в любой ряд. Если выпадает чужой цвет, то ничего не выкладываешь.
А для последней игры не нужно ничего кроме кубиков-плашек и игральной кости. Задача построить самую высокую, но при этом самую устойчивую башню быстрее всех. Кидаем кубик и выстраиваем выпавшее количество плашек. И так по кругу. Могут быть победители в номинациях: самый быстрый, самая высокая башня, самая устойчивая башня.
Вот такими простыми играми и игрушками мне захотелось сегодня поделиться.
Сходим с ними в Детскую галерею
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/04/7_1.html
А еще отправляемся в Галерею Мир детских игр
http://v-vs.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html

45 комментариев:

  1. Прошу еще раз -- удочерите меня, я уже одеваюсь сама, к туалету приучена, ем мало и практически все.в играх участвую с удовольствием, к обучению тоже способна.
    Аня, ты просто кладезь развития и игр.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот такие игры своими руками мне очень нравятся!интересные игры!!! спасибо!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна. Я такие тоже очень люблю, чтобы быстро и просто.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна. Давно слежу за публикациями в Вашем блоге, вот решилась присоединиться. Столько нашла для себя интересного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, мне очень приятно, буду рада видеть вас у себя в гостях.

      Удалить
  4. Красота!!!! Дороги из ленты всегда встречаются детьми на "ура". Я много раз проверяла и, главное, никогда не надоедают... :) Понравилась идея с радугой... И рисование на спине. Мы и так очень любим рисовать и угадывать, а так еще интереснее! Спасибо за дивную коллекцию игр!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Людмила, рада, что понравилось. Мы из изоленты частенько строим, тут можно ведь что угодно сотворить)))

      Удалить
  5. Аня, какая отличная подборка минутных игрушек! Апробация идей в действии)))

    ОтветитьУдалить
  6. очень хорошие игры! Особенно мне понравилась игра-находилка. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза, вашим деткам находилка должна понравиться.

      Удалить
  7. Очень увлекательно! Игра находилка и игры с кубиками понравились особенно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аля, пробуйте, буду рада, если пригодится.

      Удалить
  8. Спасибо за обзор. Идеи просты в реализации, но судя по фото нравятся детям. Всё беру "на карандаш".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, буду очень рада, если эти идеи вы станете со временем осуществлять.

      Удалить
  9. Аня, отличная подборка! У нас тоже есть цветные плашки деревянные, но я как-то и не догадывалась, что их можно в таких играх использовать. Не знаю, конечно, как сын справится, но мы хотя бы попробуем или, если что, запомним идеи на будущее. А труба с радугой мне тоже очень понравилась. Так, кстати, и другое,, что ребенку нравится, нарисовать можно. Нарисуешь робота (наша любимая тема) - и кругом будут роботы гулять :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя! Робот - это было бы тоже очень весело))).

      Удалить
  10. Люблю простые доступные игры! Спасибо ,Анна!

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, просто поражаюсь твоему умению из ничего сделать суперувлекательные игрушки))) как повезло деткам иметь такую замечательную мамулю)))

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень люблю такие простые быстрые игрушки) У нас как раз много цветной изоленты! делаем из нее геометрические фигуры на полу, теперь сделаем дорогу) Еще барабан классно придуман. для нашего возраста игру с матрешками надо запомнить и находилки всякие! спасибо, Анна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, пользуйтесь, дорога - это очень интересно! И барабан тоже, кстати, очень популярен он у моих детишек.

      Удалить
  14. Сколько всего интересного и простого в исполнении! Отправляю в закладки :)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, пользуйтесь, буду рада, если пригодится.

    ОтветитьУдалить
  16. Классно, классно! Поймала себя на мысли, что если родители с детьми играют, то коллекции таких замечательных простых игр могут быть просто удивительными) Понравились ваши карточки для рисования на спине. Их можно дополнить цифрами и буквами- так мы и играли, а вот до ваших рисунков не додумалась) А ещё с этими карточками можно играть, прикрепив к спине и пряча знак на своей карте от других игроков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, идей применения много, цифры и буквы с Артуром будем обязательно делать. Спасибо, Оксана!

      Удалить
  17. Не устаю удивляться вашей фантазии. И памяти...) Если бы я писала про наши игры, то статья скорее всего называлась бы "Игры на 10 минут".)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На 10 минут тоже очень интересно). Спасибо, Олеся.

      Удалить
  18. Аня, забираю в закладки! В находилки мы играли, а вот барабан не делали.. Вообще дети иногда сами придумывают доолгие игры -главное им дать идею. Думаю, что твои дети тоже не раз изобретали игры сами - напиши об этом! Моих вчера было не оторвать от самодельной канатной дороги между двумя полками: Диня покрасил коробочку от чая, я продела нитку, папа закрепил на противовес -и понеслось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, буду рада если пригодится. Дети, конечно, придумывают много. У Эллины это в основном настольные игры, она их часто рисует-делает, про одну игру я как-то писала. В Артур с Родионом пока сами мало что конструируют, скорее подкидывают идеи, а я уже или помогаю или делаю сама. Иногда дети сами что-то делают, но чаще всего все это не доживает даже до фото))). Нужно как-то отследить и пофотографировать, чтобы написать.

      Удалить
  19. Аня, спасибо большое за такую замечательную подборку! Просто кладезь какой-то. Особенно порадовал барабан и дороги. Моя, хоть и девочка, любит играть в машинки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, буде очень рада, если идеи пригодятся. Моя Эля тоже играла в машинки.

      Удалить
  20. Сколько замечательных игр! Возьмем на заметку :)

    ОтветитьУдалить
  21. Прекрасные игры! Мы тоже такие любим, на изготовление которых не нужно много времени.

    Меня сегодня система за контролем комментариев такие странные каптчи выполнять заставляет! Искать картинки по образцу, а точно таких нет, надо искать похожие по смыслу, многие картинки нечеткие, размытые, что там изображено, вообще непонятно. Чувствую себя как на комиссии или экзамене, который я заваливаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!
      У меня вопрос: а что у меня включен контроль комментариев? Просто в настройках у меня все отключено, что можно, по идее не должно контроля быть вообще. А он всегда был? Я имею в виду после отключения комментариев Гугл+.

      Удалить
    2. Если в профиле выбрано ответить как... и стоит ник гугловского аккаунта, то никаких каптч нет. Если выбираешь имя/юрл, то обычно достаточно было поставить галочку в чекбоксе "Я не робот". Сегодня кроме галочки блогспотовский антиспам предложил мне при отправке первого комментария ввести числовую каптчу (это частое явление и это не трудно ), при отправке второго уже не стал требовать каптчу, ограничился моей галочкой, подтверждающей, что я не робот. А вот с теми странными картинками, на которых было трудно что-то разглядеть и понять, я прошлый раз намучалась ; )

      Удалить
    3. Какой кошмар! сочувствую очень, буду искать, можно ли это убрать.

      Удалить
  22. Анна, спасибо за отличную подборку! Я тоже люблю быстрые и увлекательные самодельные игры и игрушки. Возьму на заметку ваши идеи, тем более что их так легко реализовать и они уже одобрены вашими детками! ) (Анна, что-то со ссылками в посте не то, три ссылки на один и тот же пост - про стаканчик с радугой, хотя по смыслу должно быть явно другое).

    ОтветитьУдалить
  23. Очень заинтересовали деревянные кубики-плашки... С рисованием на спине вспомнила, что мы так с братом друг другу буквы рисовали и угадывали... приятная игра, особенно для того, кому рисуют...)))))) А еще очень ваши обводилки и матрешки понравились! Домик из картона очень выразительный - даже и не скажешь, что его сделали из картонной коробки за 10 минут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кубики-плашки - игра цветная башня. Сейчас достаточно популярная игра. Спасибо, Мария.

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...