четверг, 2 апреля 2015 г.

Читаем и отдыхаем

Сегодня, 2 апреля, Международный день детской книги. Многие из нас страстные поклонники детской литературы, а, значит, праздник на все 100% наш. Вот с ним-то я вас и поздравляю, а за одно хочу поделиться очень приятной для нашей семьи читательской новостью.

Ежегодно в центральной детской библиотеке проходит Фестиваль детской книги. Это мероприятие организуется системой детских библиотек нашего города, чтобы отметить самых-самых: авторов, книги и читающие семьи. И вот за неделю до праздника нам сообщили, что 10 библиотека, которую мы посещаем, решила назначить нас самой читающей семьей года! Это очень-очень приятно! Мы прибыли на Фестиваль, чтобы принять в нем участие.
Торжественное мероприятие началось с музыки. Мои дети с огромным удовольствием слушали скрипачей.
Потом были игры и конкурсы, затем награждение читающих семей.
Была приятно удивлена подарками, которые нам вручили: флешка, три чудесные книги, куча календарей-календариков-плакатов-открыток-значков-блокнотов-кукурузных палочек-газет-раскрасок...
Дети просто очень-очень радовались. Потом награждались авторы. Лучшим был назван Валерий Кастрючин.
А лучшие пять книг, которые определили библиотекари города: Незабыуныя сустрэчы  с авечкай Адэляй Наталлi Бучынскай, Новыя прыгоды шыбуршуна Алеся Карлюкевича, Казкi сiняй падушкi Кацярыны Хадасевiч-Лiсавой, Сумны суп Вольгi Гапеевай, Большая маленькая девочка Марии Бершадской.
С некоторыми авторами мы с детками сфотографировались на память.
Катерина Ходасевич-Лисовая и Наталья Бучинская
А потом был сладкий стол для детишек.
На этом официальная часть завершилась, и мы посетили небольшой МК по вытинанке.
Артур вырезал вот такую салфетку
А Эля сделала пасхальную открыточку.
Пока Эля вырезала, мальчишки забавлялись с воздушными шариками.
Потом мы отправились дальше и отметились на плакате "Я люблю читать, потому что..."
Артур сказал так:
Центральная библиотека Минска имеет свою особенность, так называемый музей Карлсона. По сути это игровая площадка для детей с чудесно оформленными домиками Карлсона, Малыша, Фрекен Бок и крышами домов. Играть тут одно удовольствие.
На крышах домов.
Голубятня и горка




Домик Малыша
Домик Карлсона


Домик Фрекен Бок

Посещение библиотеки свободное, даже если вы не записаны, можно поиграть в домиках и полистать книги в читальном зале. Очень рекомендую для посещения.
Всех поздравляю с Днем детской книги! Читайте много и с интересом!
Отправляемся в Детскую галерею.

29 комментариев:

  1. Городок из сказки очень понравился!
    Поздравляю с замечательным званием читающей семьи! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алефтина! Городок очень интересный, правда, только вот есть недостаток - детей оттуда не вытянуть)))

      Удалить
  2. так надо взять на заметку, летом планирую долгосрочный отпуск в Беларусь, надо сыну показать , что значит библиотека.
    Особенно заинтересовал один автор, фамилии у нас с ним одинаковые)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сходите обязательно, такая библиотека понравится любому ребенку.

      Удалить
  3. Аня, я поздравляю всю твою семью с классным званием самых активных и лучших Читателей! Призы и правда шикарные! Вашим библиотекам можно только позавидовать! А мир Карлсона - просто чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Да, призы просто поразительно отличные, я была очень приятно удивлена, потому сто ожидала в лучшем случае благодарность и одну книжку. Мир Карлсона очень интересный.

      Удалить
    2. Особенно мне приглянулась книжечка про ос, пчелок и их домики))) Хорошо, когда у библиотеки такой шикарный потенциал книжного фонда. Восхитила цифра 20 книг в в 2 недели. Вот это показатель!

      Удалить
    3. Оля, мне эта книга тоже очень понравилась - издательство Розовый жираф, наверное, самая дорогая из подаренных книг и очень интересная. А детские книги они ведь не такие как взрослые))), что-то Эля читает-изучает, что-то мальчики с папой-дедом (в основном энциклопедии мальчишечьи), что-то мы с детьми читаем. Некоторые книги на неделю, некоторые на полчаса. Сегодня, например, три книги прочли, а завтра они их самостоятельно изучать уже будут. А еще я и себе беру книги, очень люблю детские произведения, конечно, уже для школьников больше, так я их сама читаю с удовольствием))).

      Удалить
  4. Аня, какие же вы молодцы! Поздравляю вас с этим почетным званием! Очень понравился дом Карлсона и призы хорошие и нужные! Мы тоже запланировали поход в библиотеку сегодня. Спасибо Вам и Жанне, к своему стыду библиотеку не посещаем, книги все покупаем, а теперь вижу - напрасно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Я еще осенью тоже ничего не брала в библиотеке, все покупала. Точнее все - это громко сказано, так много купить, как хотелось бы - бюджет не позволяет))), я страстно люблю книги. Правда мы были записаны в эту центральную библиотеку, но она далеко от нас, часто не наездишься, вот мы и оставили это занятие. А тут узнала, что поближе к нам есть интересная детская библиотека, где бесплатно проводят занятия с малышами от 1 года. Мы поехали посмотреть, были очень приятно удивлены в первую очередь тем, что детей там привечают, позволяют практически все, не шикают на них, развлекают.... А потом я увидела фонд и просто влюбилась! Современные дорогие издания, которые давно мечтала почитать деткам! Все же не купишь. И вот мы стали посещать библиотеку не реже одного раза в 2 недели, а обычно 1-2 раза в неделю. Практически каждый раз я беру книг по 20, столько же привожу назад))). Ну, и занимаемся там с удовольствием. Теперь я знаю, что фонд в наших библиотеках хороший, не могу говорить за другие города и страны тем более, но в Минске с этим все чудесно.

      Удалить
  5. Анна, поздравляю!
    А мы к своему стыду - малочитающая семья((( Надо исправляться. Книг я покупаю не много, потому что у нас много книжек моего детства, выпущенных в 80-е. Но библиотеку ближайшую надо поискать! У вас она просто замечательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия. У нас тоже очень много книг из моего детства, поэтому классику в основном читаем из своего фонда, но сейчас выпускают столько восхитительных по оформлению и содержанию книг, столько чудесных энциклопедий, музыкальных, игровых, развивающих книжек, что удержаться от покупок я не могу))). Поищите библиотеку, возможно, у вас тоже найдется хорошая.

      Удалить
  6. Анечка, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Мы с Вами на одной волне! МОЛОДЦЫ!!! Зачем покупать, если есть в библиотеке? Причем отличные издания! А народ не идет... я думаю, что здесь ещё и есть вина самих сотрудников, мало они просвещают народ, многие даже и не знают, что в соседнем доме есть библиотека. Я бы для начала развесила объявления красочные по подъездам - все равно- люди любопытны по соей сути, обязательно пришли бы. А особая категория - мамочки, которые сидят с малышами, тем более пришли бы!

    А какой чудесный музей Карлсона, просто шикарнейший!!! Сама бы крышам полазила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! Да, знание - сила))). Я про нашу библиотеку писала на популярный детский сайт статью, не знаю, насколько больше у них стало посетителей, но хочется надеяться, что больше))). Мне кажется, что большинство родителей вспоминают библиотеку в связке со школой, не очень интересными, обязательными книгами, грозными тетями, словами "Не шуметь в библиотеке" и прочими радостями. Честно говоря, я не представляла, как я со своими парнями, с Родионом, в первую очередь, стану посещать библиотеку, мне казалось, что он там все разнесет и мне придется краснеть и бегать за ним со сплошными "нельзя"(. А еще совсем не могла представить, как мой Родиошка будет аккуратно читать книги, чтобы они остались целыми).
      Конечно, не сразу, но мы пришли к нормальному аккуратному чтению, а мальчишки мои знают все углы и кабинеты в библиотеке. потому что они бегают по ней с воплями и делают практически все, что хотят, даже на пианино играют))) и им все позволяется! О таком я даже помыслить полгода назад не могла).

      Удалить
  7. Анечка, и я поздравляю вас с этим замечательным днем, а также праздником, который устроила вам библиотека! Какие же молодцы те, кто в ней работает, так все прекрасно организовали!
    Я сама когда-то год проработала в районной библиотеке :)
    А сейчас от нас библиотека далеко очень, ходить неудобно, книг детских там немного, а ездить в библиотеку в соседний город - еще дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Жаль, кода хорошей библиотеки рядом нету. За наши библиотеки остается только радоваться, в следующем году придется переводиться, я боялась, что в новой будет все иначе, но постепенно у меня все больше надежды, что в другой будет тоже хорошо).

      Удалить
  8. Аня, поздравляю! Какая у вас замечательная библиотека, а домики персонажей выше всяких похвал! Удивительно, что библиотеки проводят такие интересные мероприятия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Оказывается в библиотеках много чего у нас проводят, и конкурсов много, и мероприятий разных, у нас даже новогодний утренник был с подарками). Но домики - это не у нас, это в центральной библиотеке, мы другую посещаем, а сюда приехали на мероприятие. Спасибо, Оксана!

      Удалить
  9. Аня, два раза писала коммент, и он проваливался.. С каждым разом писать удавалось все меньше(( Рада, что вы освоили такое веселое и крайне полезное времяпровождение. как поход в библиотеку. Для меня сама возможность перебирать книги -наслаждение, но детям часто становится скучно, а у вас чудесный мир Линдгрен -прям как в Швеции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что так получилось с комментарием(. Спасибо, Лада. Я, наверное, не очень удачно в статье написала. Это не наша библиотека, а центральная, постоянно мы посещаем другую, так что домиков у нас нет, но детям все равно нравится).

      Удалить
  10. Я сейчас тоже стала усилено покупать лучшие на мой взгляд детские книги, пополнять библиотеку) стараюсь, чтобы сыну читать было интересно, чтобы книги были в легкой доступности, на уровне его глаз. С мужем организовали стеллажик в нашей маленькой квартире) А библиотека, в которую вы ходите просто замечательная!! Надо пойти на разведку в нашу и записаться уже туда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сходите обязательно, возможно и у вас хорошая библиотека рядом. А покупать книги - это чудесно, тем более, что они сейчас встречаются просто восхитительные!

      Удалить
  11. Анна, какая Вы молодец!!!!!!!!!!!! Поздравляем Вашу семью с победой! Рада за вас, что у вас есть такие чудесные библиотеки!!!! Книга - это душа, познание, культура. Её не заменят ни мультфильмы, ни интернет с его возможностями. К сожалению, у нас детские библиотеки закрываются... купить новую книгу можно... ещё... но не всякую. Хорошая стоит очень дорого. Такую покупать можно 1 раз в пол года... Рада за Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Очень жаль, что у вас такая ситуация с библиотеками сложилась. У нас цены на книги в 1,5-2 раза выше, чем, в Лабиринте, например, поэтому я стараюсь пользоваться Совместными покупками, но с введения новых законов у нас начались проблемы и с этим, поэтому библиотека очень сильно выручает.

      Удалить
  12. О, поздравляю! Очень почетно! Как здорово вы провели время! Музей классный! Сама бы там поиграла :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гульфия! Я впервые там сама везде лазила))).

      Удалить
  13. Ого! Самая читающая семья года - это сила! А если не секрет, что в основном читаете? Какие-то современные развивающие книги или старые советские детские книги? Как думаете, что лучше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наталья, читаем все подряд))). Книги с наклейками, заданиями, конечно, покупаем, всякие картонные, игровые и музыкальные, тоже свое приобретение, а вот художественные и энциклопедии частично покупаем, частично берем в библиотеке. Читаем и имеющееся собрание книг еще моего детства. Скажу одно, эти книги проигрывают в оформлении современным значительно, но если новые издания той же классики, то просто замечательно. Книжки разные нужны, книжки разные важны))).

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...