воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Делаем Пасхальный стол вместе с детьми

Пасха один из самых любимых наших праздников - светлый, радостный и теплый, обычно и в прямом и в переносном смысле. Мы очень любим готовиться к нему, делать поделки и украшения, красить яйца и украшать их, печь булки и куличи. И вот очередная Пасха приближалась. Мы с детками занялись подготовкой. Мы с Эллинкой на пару приготовили вот такую композицию из шерсти. Кролечка - моя можно сказать первая работа в технике валяния.


Все просто - несколько вечеров с иголкой под фильм. К Кролечке в пару маленький цыпленок, травка тоже из шерсти, ну и немного элементов.
 А еще мы слепили яички из глины, высушили их и раскрасили.
 Одно Артур, второе Родион, а третье Эллина.
 Эллина сделала вот такую подставку под яички из пенопластового бочонка, вырезав в нем углубление, закрыла бочонок тканью и украсила искусственными цветами. В итоге, у нас получилась милая композиция.
 Несколько дней мы собирали яичные скорлупки, помыли их, а потом дети раскрасили их акварельными красками - кто внутри, кто снаружи, кто с обеих сторон.
 А дальше мы ломали скорлупу и приклеивали клеем ПВА на заготовки из картона в виде яичек. Оформили таким образом обе стороны и вставили в картон шпажки. Картон взяли простой упаковочный, он толстый, многослойный, чтобы в него закрепить шпажку не нужно никаких дополнительных стараний. Вот такие украшения у нас получились. А как мы их использовали, я покажу чуть ниже).
 А Эллинка скорлупки клеила на пластилиновые яички.
 А еще Эля решила заняться декупажем и изготовила вот такие салфеточки на цветной мешковине. Для этого вырезала картинки с салфеток и сняла с них два нижних слоя, отрезала кусочки ткани и, промазывая поверх картинки разведенным водой клеем ПВА, приклеила рисунки на ткань.
 Я же, посмотрела на дочку и решила задекупажить несколько крашеных яичек. Опыт декупажа первый, наверное, не самый удачный, но все же ничего))). А детишки приготовили подставочки-корзиночки. Мы разрезали картонный контейнер из-под яиц по ячейкам, малыши активно из раскрашивали их, а потом Эллинка приделала ручки из декоративной "ершистой" проволоки.
 Конечно, малыши тоже украшали яички. Артур делал с личиком. А второе разукрасил клеем с блестками. Родион оба своих яичка украшал блестящим клеем.
 Эллина делала человечка и клеила объемные наклеечки из набора для украшения яиц.
 Вот такие яйца получились у детишек.
 И, конечно, мы пекли булки и куличи. Скажу честно, я не любитель готовить из дрожжевого теста, ставлю его раз в году - на Пасху. И дети ждут этой выпечки с огромным трепетом))). Куличи мы печем мало, в прошлом году вообще не пекли, а в этом решились и приготовили целых 9 маленьких. Детишки их сами делали, ну, по формам раскладывали))).
 Кроме куличей мы как всегда напекли плюшек с корицей. Эти булки все, кто пробовал, готовы есть килограммами). Даже те, кто сидят на диетах не удерживаются. Всего готовила я дрожжевое тесто раз пять (ну, раз в году же только, да и не так давно начала). Ни разу тесто не подводило, хотя, я его подводила не раз))). Я в элементарном путалась, брала плохенькие дрожжи, забывала что-нибудь добавить и делала это уже позже.... В общем, что бы у меня не выходило, в итоге я доставала из духовки ароматные пышные булочки. Даже если тесто плохо поднималось в духовке оно вело себя как положено. Из этого теста у меня никогда не получаются маленькие булочки, я не могу рассчитать какого размера их слепить, чтобы в итоге они были небольшими))), разве что с ноготок). К чему я все это, а к тому, что сейчас рецептом поделюсь, может кому-то пригодится.
1 литр молока
6-7 яиц
2 стакана сахара
200 гр сливочного масла
1 литр молока
1/2-2/3 пачки дрожжей
Разводим дрожжи стаканом теплого молока с небольшим количеством сахара и оставляем на 30 мин. накрытыми в теплом месте.
Замешиваем тесто: яйца, сахар, масло на терку, молоко, мука, добавляем дрожжи с молоком. Вымешиваем, накрываем и на 2 часа забываем о тесте, лучше забыть его где-нибудь под батареей, чтобы было тепленько).
Вот собственно и все. После того, как время истекло, снова немного вымешиваем и приступаем к готовке. Для куличей мы просто добавили в тесто изюм и разложили по формочкам (не больше чем на 2/3 формы). Можно делать пирожки, булки с любой начинкой. Мы же любим плюшки с корицей - очень вкусные! Для их приготовления я выкладываю часть теста на посыпанный мукой стол, посыпаю тесто мукой сверху и раскатываю, чем тоньше, тем лучше. Потом хорошенько этот пласт посыпаю корицей и сахаром. Скатываю в рулетик. Рулет должен быть тонким. Например, в этот раз мои огромные плюшки получились из рулета в 3 см в диаметре. Нарезаем на небольшие кусочки. И выкладываем их на противень. Одну сторону плюшки при этом необходимо залепить, чтобы сахар не подгорал, этой стороной и кладем вниз. Все. Ставим в духовку на 180 градусов, минуток на 20-30. Вот она - наша выпечка.
 Детские куличики.
 И это тоже))). Кстати, количество продуктов можно спокойно уменьшать, у меня получается обычно примерно 5 больших противеней. Кому столько не нужно, то делите на 2. В этот раз я делала в полтора раза больше, чтобы еще на куличи. Вышло 6 противеней булок и 9 куличиков. К слову, у нас все это запросто съедается за 2 дня, очень уж вкусно).
А тут видно как мы использовали украшения из яичной скорлупы.
 Свой пасхальный стол мы организовали, но решили устроить праздник для птиц и занялись созданием угощения для них.
У нас есть традиция - наряжать пасхальное дерево. Обычно мы делаем украшения, вешаем их во дворе, а через день-другой снимаем. Но в этот раз мы шли в лес, где планировали нарядить праздничное дерево. Оставить украшения там - неправильно. Снять сразу - неинтересно. И вот мы решили сделать деревце-пасхальный стол для птиц. Я вырезала из картона заготовки для украшений - зайчики, цыплята, яички. Сварила клейстер из крахмала. Налила воду, поставила ее на огонь, потом потихоньку всыпала крахмал. На 1 часть порошка берется 4 части воды, но в итоге получалось очень густо, поэтому добавляла еще воду на глаз. Когда клейстер остыл, принесла все детям. На клеенку мы насыпали различные крупы. Заготовки макали хорошенько одной стороной в клейстер, а потом опускали в крупу и прижимали.
Все это мы подсушили. Потом сделали дырочки и вдели нитки.
 На прогулке в лесу мы наряжали дерево.
 Дети очень любят такое занятие, а тут не просто пасхальное деревце, а угощение для птичек.

 Вот такое деревце у нас вышло.
Сейчас в блоге От пузика..)) проходит чудесный конкурс - Украшаем пасхальный стол вместе с детьми. Если вы еще не участвуете, то вполне успеете присоединиться до 19 апреля. Призы от восхитительного издательства "Манн, Иванов и Фербер". Я, конечно, не смогла пройти мимо интересного конкурса, но очень долго решала, какие же три работы выставить на суд жюри. Очень трудно мне было определиться))). И все-таки я решила выбрать то, где максимально дети работали сами.
Первая работа - Украшения для куличей - мозаика из яичной скорлупы - возраст участников процесса Родион 2 года и 4 мес., Кристина - 2 года и 7 месяцев, Артур 4,5 года, Эллина 10,5 лет.

Вторая работа - Декупажные салфетки от Эллинки (10,5 лет)

Третья работа - Пасхальный стол для птиц - украшения для дерева - увлеченно творили Родион 2 года и 4 мес., Кристина - 2 года и 7 месяцев, Артур 4,5 года, Эллина 10,5 лет.
Обо всех этих работах подробнее можно почитать выше.
Большое спасибо Галине за прекрасный конкурс!
Пасхальный конкурс на блоге
Кроме участия в конкурсе, заглянем по традиции в Детскую галерею
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/04/7_1.html

23 комментария:

  1. Аня, какие вы все молодцы!
    столько разных и интересных идей!
    а пасхальный стол для птиц - это чудесно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно провели этот праздничный день! Выдумщики настоящие!))) Салфетки получились у Эллины забавные и оригинальные! Как много у Вас всяких поделок красивых! А куличей и булочек сколько напекли! Молодцы,дружное семейство!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна. Поделок получилось действительно немало, но это даже не все, что планировалось)))

      Удалить
  3. Аня, как здорово! И очень похоже на то. как всё прошло у нас - я тоже с дрожжевым тестом на Вы, но с куличами в этот раз тоже справилась. И даже поделку в виде картонного яйца, оклеенного скорлупками, мы тоже сделали. Причем, я, наивная, считала, что я сама эту идею придумала. Но видимо, все идеи из космоса к нам в головы приходят все же, и всё уже до нас кем-то придумано... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Настя, спасибо))). Конечно, сама придумала))), просто яичная скорлупа так и просится для поделок в этот праздник, а яйцо - символ, все просто))). Я к вам пока не дошла, но вкладку уже открыла, пойду изучать).

      Удалить
  4. Было здорово читать о том, что впервые были опробованы аляние и декупаж. Дети растут и мама развивается :-) Вы умничка! Очень понравилось ваше угощение для птичек :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя, да, стараюсь пробовать новенькое, это всегда интересно.

      Удалить
  5. Какие же вы молодцы! Вот это подготовка к празднику! Я бы такую выпечку не осилила. Понравились поделки с яичной скорлупой, с сыном сделаем обязательно. А украшение яиц меня окунуло в детство, с сестрой так делали... Аня, вы на все руки мастер! И детки под стать маме - творческие и креативные! Удачи Вам в конкурсах!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Какие же вы молодцы! Вот это подготовка к празднику! Я бы такую выпечку не осилила. Понравились поделки с яичной скорлупой, с сыном сделаем обязательно. А украшение яиц меня окунуло в детство, с сестрой так делали... Аня, вы на все руки мастер! И детки под стать маме - творческие и креативные! Удачи Вам в конкурсах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, Лена, я на такую выпечку поэтому раз в году и собираюсь, что сил нет чаще))). А сегодня уже не осталось ни одной булки)))

      Удалить
  7. Анна, я просто зачиталась Вашей статьей!! Мне надо составлять список участников, а я не могу оторваться)) Охота прям разглядывать Ваши фотографии! Спасибо большое за участие!!! Очень рада познакомиться с Вашими умелыми детками!!

    ОтветитьУдалить
  8. Анна, я просто зачиталась Вашей статьей!! Мне надо составлять список участников, а я не могу оторваться)) Охота прям разглядывать Ваши фотографии! Спасибо большое за участие!!! Очень рада познакомиться с Вашими умелыми детками!!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот это размаааааааааааааааах! Вот это я понимаю Праздник с большой буквы! Не перестаете удивлять, Аня! Как все чудесно! Просто нет слов, отваливается челюсть и на все поделки глазеешь, открыв рот! А ведь все так просто! Ну кроме Кролечки разве - еще ни разу ничего не валяла! Она просто очаровательна! Такая симпатюличка! Восторг-восторг-восторг от ваших работ! Детки такие молодцы! Ну а про булки я вообще молчу! )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша))) Очень рада, что понравилось, может возьмете на заметку). А кролечка на самом деле просто делается, только нудновато, мне вроде бы и понравилось, но как-то напрягало все же, наверное, это не мое))). А ваш кулич в мультиварке - вообще восхитителен, мои булки если только количеством превзойдут))))

      Удалить
  10. Анна, как здорово вы Пасху встретили, столько творчества! Детки так увлеченно творят, сразу видно, что с удовольствием все сделано! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, творили действительно с удовольствием, им только дай)))

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  12. Готовлюсь к предстоящему празднику,подсмотрела пару идей из ваших публикаций :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, буду рада, если идеи пригодятся!

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...