Все дети любят сказку. И не зря сегодня сказкотерапия приобрела новое значение, ведь наши бабушки активно пользовались сказками, а вот сейчас как-то все больше развивающих занятий, а сказок все меньше. И я решила воспользоваться наработками народной мудрости и авторов методики "Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей" А. Ю. Капской и Т. Л. Мирончик .
В книге предлагалось выбрать единый ритуал входа в сказку и выхода из нее. Безусловно в этом есть большой смысл. Однако, на практике у нас этот ритуал соблюдаться не стал, как-то хотелось разнообразия. Поэтому в сказку мы входили по разному. В первый день мы смотрели на огонь. А потом закрывали глаза и переносились в сказку.
Потом мы пели "Добрый день, Эллина...." и так про всех детей и меня в том числе. Поговорили про имя - нравится ли каждому его имя, и как нравиться, когда его называют. С закрытыми глазами угадывали друг друга по голосу, правда голоса меняли, а то задание вообще слишком легким получалось. Обсудили правила поведения в группе:
- благодарить друг друга
- помогать и делиться
- не срывать на других злость
- не ссориться
- не смеяться над ошибками других
- решать споры спокойно и самостоятельно.
Конечно, хоть правила и были озвучены, но трудностей нам избежать не удалось. Все время (или почти всегда) находиться что-то, из-за чего возникают конфликты.
А потом мы играли в сказку "Волшебная звезда".
Жила была звездочка, которая хотела светить людям, но ее никто не замечал. Тогда добрый волшебник сказал, что может ее поселить на ночное небо, чтобы звезда не затмевалась светом солнца. И хоть ночью в черном небе холодно и страшно, звездочка все равно согласилась. За ее самоотверженность волшебник подарил ей друзей - поселил на небо еще много звезд. А на земле осталась о звезде память... Она в каждом из нас.
Потом мы стали в круг, протянули в середину руки и создали большую звезду.
Когда свет наших звезд объединяется, то большая звезда сияет ярче и согревает всех вокруг теплом. Так вместе дети двигались по поляне, как звездочка по небу.
А еще мы нашли напоминание о звезде в яблоке, когда его разрезали, рисунок косточек, мы поделили яблоко на всех и с удовольствием скушали.
В книге предлагалось выбрать единый ритуал входа в сказку и выхода из нее. Безусловно в этом есть большой смысл. Однако, на практике у нас этот ритуал соблюдаться не стал, как-то хотелось разнообразия. Поэтому в сказку мы входили по разному. В первый день мы смотрели на огонь. А потом закрывали глаза и переносились в сказку.
Потом мы пели "Добрый день, Эллина...." и так про всех детей и меня в том числе. Поговорили про имя - нравится ли каждому его имя, и как нравиться, когда его называют. С закрытыми глазами угадывали друг друга по голосу, правда голоса меняли, а то задание вообще слишком легким получалось. Обсудили правила поведения в группе:
- благодарить друг друга
- помогать и делиться
- не срывать на других злость
- не ссориться
- не смеяться над ошибками других
- решать споры спокойно и самостоятельно.
Конечно, хоть правила и были озвучены, но трудностей нам избежать не удалось. Все время (или почти всегда) находиться что-то, из-за чего возникают конфликты.
А потом мы играли в сказку "Волшебная звезда".
Жила была звездочка, которая хотела светить людям, но ее никто не замечал. Тогда добрый волшебник сказал, что может ее поселить на ночное небо, чтобы звезда не затмевалась светом солнца. И хоть ночью в черном небе холодно и страшно, звездочка все равно согласилась. За ее самоотверженность волшебник подарил ей друзей - поселил на небо еще много звезд. А на земле осталась о звезде память... Она в каждом из нас.
Потом мы стали в круг, протянули в середину руки и создали большую звезду.
Когда свет наших звезд объединяется, то большая звезда сияет ярче и согревает всех вокруг теплом. Так вместе дети двигались по поляне, как звездочка по небу.
А еще мы нашли напоминание о звезде в яблоке, когда его разрезали, рисунок косточек, мы поделили яблоко на всех и с удовольствием скушали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий