вторник, 15 июля 2014 г.

Экологический проект "Лиза, Ева и ёжик Зеленежик". Экологический лэпбук.

Эта часть проекта оказалась самой трудной, но и настолько увлекательной лично для меня, что я прямо "горела" нетерпением закончить свою работу.
Итак, нужно было сделать лэпбук на тему экологии. Идея сделать сразу три лэпбука появилась как только я прочла задание. Не знаю, почему я себе решила усложнить задание, наверное, в первую очередь потому, что мои трое деток слишком разновозрастные, чтобы отделаться для них одинаковыми заданиями в одной папке. В общем, получилось у меня три лэпбука: для малышей, для дошколят и для школьников.

Изначально я планировала что-то распечатывать, но не сложилось. В моих лэпбуках только ручной труд, вырезки из детских журналов и коллекции игр о природе, собранные по тем же журналам и книгам (кстати, безумно удобно, не то что хранить в коробочках пакетиках, а то у меня весь развивающий материал сложен непонятно как, а тут такое структурирование и удобство пользования!!!).
Итак, первый лэпбук для Родиона.
В нем 7 игр-заданий. О каждой по порядку.
Кто что ест? Все просто - вращающийся диск с пищей и картинки животных по кругу, нужно правильно сопоставить.
 Книжечка с пальчиковыми играми на тему природы.

 В конвертике игра: Чей домик?
 В мешочке мусор. Высыпаем его и собираем мусор в пакет. Собственно и мелкая моторика, и закрепление привычки убирать мусор.
 Четыре кармашка - времена года. Нужно разложить карточки - когда это бывает?
 Четыре птички и их любимая еда. Нужно накормить птичек, чтобы помочь им перезимовать. Вся еда на липучках крепиться к "кормушкам" под птичками.

 Пройди по дорожке и не затопчи цветочки!
Родиоша уже оценил лэпбук играли-изучали с огромным удовольствием!

Второй лэпбук для Артура выглядит так.
В нем также 7 игр-заданий.
Задание Живая и неживая природа.
Клеенчатые кармашки разворачиваются и в них раскладываются объекты природы в соответствии с их отношением к живому или неживому.
Карман с карточками: Превращения в природе.
Карточки нужно разложить в правильном порядке.
Конверт с лото Животный мир

Кармашки-контейнеры для мусора. Собственно для сортировки мусора, нарисованного на карточках.

Правила поведения на природе. Рассматриваем, обсуждаем, объясняем, почему этого делать нельзя. Есть еще четыре окошка для правил, которые может придумать сам ребенок.

Чьи следы? и Деревья.
Вот так выглядит все в сложенном виде.
А дальше раскладываем и видим животных и следы, нужно соединить верно. Все заламинировано скотчем, чтобы можно было стереть и играть заново.
А теперь переворачиваем игру на другую сторону и видим новое задание. Найти и разложить листья и плоды деревьев. Тут все на липучках.
Вот такая папка вышла у меня для Артура.

И последний лэпбук для Эллинки.
Страницы для заполнения: Как я могу помочь природе.
В конверте игра экологическая система. Все взаимосвязи между живой природой по пищевому признаку. Составляем цепочки кто-кого ест.

Красная книга. Записаны только некоторые названия. Рисунок, описание - все за ребенком. Плюс чистые листы для новых добавлений.

Природная аптека. Прозрачные кармашки. Над ними проблемы со здоровьем, которые необходимо решить. Выбираем из предложенных лекарственных растений нужное и закрываем проблему карточкой.


Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы - тебуется правильно разложить карточки по кармашкам.

Пазл - строение почвы (на липучках).

Пазл - строение атмосферы (на липучках).

 В итоге у Эллины тоже 7 заданий. Доча захватила папочку и спряталась от мальчишек в другой комнате для тщательного изучения.)))
Вот такое у нас завершение чудесного экологического проекта.
Спонсоры:
Татьяна Пироженко проект "Нескучная наука"Мария Юнак проект "Летние сказки",  проект от Мастерской "Кенгуру" "Дачный сезон", тематические наборы для развивающих игр с детьми"Тематики"издательство МИФ .

11 комментариев:

  1. Грандиозная работа! Но просто сразила наповал "Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы" У вас, Анечка, просто институт маленьких гениев на дому :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Главное, чтобы в радость!)))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Какие замечательные вещи я обнаружила!!! Главное - для каждого возраста свои выполнимо-развивающие задания. Вроде все знакомо, но умело собрано воедино. Понравились задания с мусором. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли, да, очень старалась собрать по возрасту разнообразный материал, по-моему, получилось)))

      Удалить
  4. Аня, какое у вас образование? Вы во всем профессионал! Спектр тем и изобретательность в подборе материалов, масса придумок - это интересно детям, полезно читателям, как личный пример и опыт применения образовательных и развивающих проектов. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Яна, большое спасибо, мне очень приятно). По образованию я журналист, по жизни просто очень увлеченный человек, фактически меня цепляет все, что я вижу, всегда стараюсь разобраться сама, научиться, понять, по возможности передать детям).

      Удалить
    2. "Просто увлеченный человек" - это жизненная позиция. Уверена, что вы во всем такая. Удачи всегда и развития во всем.

      Удалить
    3. Яна, огромное спасибо за ваше пожелание!

      Удалить
  5. Мне очень нравятся лепбуки, а у вас просто замечательно получилось! У вас все детки сразу их изучают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария, изучают и все вместе, и по очереди, хотя и лэпбуки были ориентированы на каждого по возрасту, но они изучали и играли каждый со всеми.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....