Нам очень повезло позаниматься с мальчиками по тетрадям KUMON. Повезло, потому что тетради просто чудесные, полезные и увлекательные! Можно много слов написать про них, большинство - хвалебные. И много уже написано. Но сегодня я хочу не только рассказать о тетрадях, но и показать, как мы по ним занимались. Бывают тетради интересные и увлекательные, где каждое задание делается с интересом. А тетради KUMON Первые шаги оказались еще и игровыми. Для меня это отличный материал для занятий и игр. Просто сделать задания у нас не получилось, почти со всеми материалами из тетрадей мы активно играли. И именно об этом я и хочу рассказать.
Делили по группам - овощи и фрукты, находили пары по цвету и находили беспарные, играли в игру "что лишнее?" - по цвету, форме, принадлежности к овощам-фруктам.
На этом задания с наклейками закончились, все последующие нужно было приклеивать клеем. Сначала дыня и арбуз. Я вырезала детали, а дети приклеивали. Следующие были мордочки-головы животных в виде разных геометрических фигур. Тут мы не просто приклеивали а подбирали правильные и пытались угадать, кто же это без морды.
Следующие задания были тоже с животными, но еще интереснее, тут нужно было приклеить глазки, носики и ротики. Я перепутала детали от обоих животных, а дети уже подбирали нужное.
Вот и собралась коллекция зверушек. Стали с нею играть. Дети по очереди забирали себе одно животное: Родион собирал домашних, Артур - диких. После сортировки пересчитали животных, определили, кого больше, поиграли в "что лишнее?" и "что пропало?" - дети отворачивались, а я прятала одного зверька, дети вспоминали, кого не хватает.
Затем наша коллекция животных вновь пополнилась. Следующим зверям мы приклеивали объемные мордочки. Мы снова повторяли все игры, что и до этого, подбирали мордочки. угадывали животных, считали, делили на домашних-диких и прочее... А еще озвучивали всех тех. кого умели).
Далее пошли задания с мелкими деталями. Украшали торт и расставляли игрушки на полки. Все пересчитывали, смотрели чего больше свечей или ягод, какие игрушки сверху-снизу-справа-слева...
Вот эта часть заданий понравилась мальчишкам очень. Во-первых, пазлы, а собирать из частей картинку они у меня любят. а, во-вторых, транспорт.
И с транспортом обязательно нужно поиграть. Я дала мальчикам кусочки тканей. Они подбирали подходящие на их взгляд для моря, земли, неба и космоса, выкладывали. а потом распределяли транспорт по "среде обитания".
И конечно снова играли в "Что пропало?". Эта игра очень нравится ребятам.
Самые последние задания в книжке - нарезать мелко полоски бумаги и приклеить цветы на дерево и снежок. Тут уж и резали мальчики сами, а приклеивали и просто точечно и посыпая на клей сверху.
Я взяла раскрашенные картинки и стала выкладывать их поочередно перед мальчиками. Дети сочиняли историю, дополняя ее новыми подробностями, в связи с новой возникшей картинкой. Получалось что-то вроде "Пират (Родион был уверен, что с сумкой это пират) взял сумку и отправился гулять, но начался дождь и пират спрятался под зонтик коту, а дождь шел из большой лейки. Пират надел резиновые сапоги. И тут на зонтик села птичка и стала петь. И дождь прекратился. И они все вместе отправились в парк кататься на аттракционах". Или: "Девочка полетела в путешествие на воздушных шариках, перед этим она подкрепилась виноградом. Но тут ей встретилась лошадь, которая прокусила шарики. Прискакала лягушка и отвела всех играть в мяч". И еще коротенькое: "Мальчик помылся, надел шапку и пошел на улицу. Шапка была зимняя, а шел дождь и промочил ее. Тогда мальчик прыгнул в поезд и поехал домой".
Светофор просто просился с ним поиграть. Из шарфиков мы сделали дороги. Дети выбрали себе транспорт и ехали. Я же закрывала то один цвет, то другой черными квадратами картона на светофоре. Дети действовали в соответствии с сигналами - останавливались или продолжали движение.
Благодаря этой тетради у нас появилось много картинок с разными блюдами. И мы стали поварами в кафе. Картинки - меню. По ним мы стали готовить из пластилина соответствующие блюда. Каждый сделал по 2 штуки, Кристина с нами тоже играла.
И вот, что получилось. Очень интересно. Яичница от Родиона, мороженое в стаканчике от Кристины, мороженое в креманке от Артура, от него же макароны))).
Омлет Родиона, торт Кристины.
С точки зрения приобретения и усовершенствования навыков тетрадь Давай рисовать! прошла как-то мимо. Родион не проявлял рвения, а Артур делал то, что уже умеет. Хотя, он впервые так много раскрашивал, это дело мы не любим в принципе))).
Последней была замечательная тетрадь Давай сложим картинки! Сама по себе тетрадь настолько игровая и немного волшебная, что и придумывать что-то не нужно, но, как оказалось, справиться с заданиями малышу 2-3 лет без активной помощи мамы невозможно. Более того, Родион мне помогал, а не я Родиону, а вот Артуру тетрадь оказалась очень даже полезной. Самые первые задания - сложить лист пополам. С нами играли в прятки панда и зайчик.Детям очень понравилась идея, они пошли дальше и стали прятать зверей просто в комнате, а потом по очереди искать - "горячо-холодно".
Подобным образом нужно было сложить и следующую пару картинок, только уже не полностью пополам лист. Мы очень интересно поиграли с мальчиком: показывали как он плачет, обсуждали почему, что нужно сделать, чтобы он перестал плакать и в итоге сложили и показывали как мальчик смеется.
На вопрос: почему мальчик плачет? Родион сказал: мама ушла. А Артур предположил: мама наказала. Да уж, повод маме задуматься.... А чтобы мальчика порадовать оба решили его накормить вкусненьким. Еще один повод для размышлений.
Потом нужно было складывать по двум линиям. Теперь мы одевали котика и мишку, но прежде поиграли, как они спали, проснулись-потянулись, умылись, а потом уже оделись.
А затем пошли кормили их завтраком. Который как нельзя кстати в следующих заданиях предлагался. Здесь овощи-фрукты в разрезе. Нужно сложить, чтобы посмотреть целые. Но сначала мы угадывали что же это за продукт и раскладывали картинки из уже имеющихся. А потом складывали и проверяли свои догадки.
И снова мы угадывали, на этот раз животных. Сначала мишку и зебру, сложили, проверили - правильно ли определили, а потом сами дорисовывали мордочки.
Очередных животных предлагалось угадать сзади или по малышу, на этот раз были фото животных, а складывать их нужно было с четырех сторон. Прямо скажу, задача не из легких, особенно нам не хватало ориентира в середине. Когда все угадали и сложили, я спрятиала в "конвертики" животных на маленьких карточках, которых перепутала, а детки раскладывали их правильно.
На обороте есть надписи с названиями животных, мы их стали выкладывать из магнитной азбуки. Родион, конечно, только помогал найти некоторые буквы.
Но самым интересным в этой тетради оказались превращения. Сначала четыре конфеты - в одну, пять птичек - в четыре. Не забыли считать. А вот потом было самое интересное - осел становился рыбкой, слон - мышкой, крокодил - лягушкой, моряк - кораблем, мальчик - апельсином. Сами по себе эти превращения очень увлекли мальчиков, а когда мы стали разыгрывать истории, стало вообще весело.
Про то как рыбка плавала в море, приплыл корабль, моряк стал удить рыбу, поймал рыбку и повез на берег, а на берегу погрузил на ослика и повез на рынок продавать. Про то как мальчик играл в мяч и превратился в апельсин, пришел крокодил, съел апельсин и превратился в лягушку.... И еще много разных превращательных историй))). Ближе к концу начались простейшие оригами. Букет цветов и кораблик (Артур именно корабль определил) у нас превратились в открытки для нашей бабушки ко Дню Победы.
А вот собачка и лисенок стали героями небольшого спектакля "Охота на лис". Очень весело мальчики поиграли.
В финале предлагалось сложить веер, в итоге - оптическая иллюзия. Правда потребовалась помощь даже Артуру, так как сложить нужно было весьма аккуратно, тогда, поворачивая гармошку, можно было увидеть разные картинки с двух сторон.
Даже Эллинке понравилась эта тетрадь, играла и складывала с удовольствием (у нас две таких было), а еще остались задания со второй тетради. Мы к ним вернемся позже, когда Родиошка дорастет.
Мы провели две очень увлекательных и познавательных недели вместе с тетрадями KUMON. Нам эти занятия очень понравились, хотя и были некоторые моменты, которые можно отнести к минусам. Например, тетрадь Давай рисовать! скучновата, подойдет для малышей, но при наличии явного интереса. Остальные три я рекомендую всем. Клеить и вырезать с Кумон можно лет с двух, а вот складывать лучше после трех лет. Конечно, пособия и сами по себе очень полезны и интересны, но если добавить еще и игр, которые просто рождаются сами, когда видишь эти картинки, то занятия станут определенно веселее и разнообразнее.
Пост получился объемным, но, надеюсь будет интересным и кому-то полезным. Спасибо за внимание.
Отправляемся в Детскую галерею
Сначала коротко о тетрадях вообще.
Небольшой формат стандартной книги - А5 примерно.
Форма блокнота. Прошивка - склейка.
Предполагается, что многие задания лучше отрезать от блокнота, а потом выполнять. В принципе, это самая удобная форма работы и игры.
В каждой тетради по 39 заданий разной сложности - от простого к сложному.
Давай клеить! - задания на приклеивание картинок или их частей, сначала наклейки, потом вырезанные детали.
Давай вырезать! - задание на вырезание-разрезание, начала совсем простые - разрезать короткие линии, а потом более сложные - вырезание картинок.
Давай рисовать! - задания больше на раскрашивание, сначала несколько на дорисовку каких-то простых элементов, а потом на закрашивание тех или иных частей рисунка.
Давай сложим картинки! - задание на складывание, сначала простые - по одной линии, в конце простое оригами.
Во всех тетрадях, кроме той, что для рисования, мелованная слегка глянцевая бумага. В тетради для рисования - плотные шершавые листы.
Картинки яркие, смешные, иногда примитивные, иногда реальные фотоизображения.
Вот коротко общая информация. Первое впечатление от тетрадей весьма приятное. Впрочем, забегая вперед, скажу, что и второе и третье и все последующие впечатления и у детей, и у меня тоже чудесные, не смотря на то, что были и некоторые моменты, которые не очень понравились. Но обо всем по порядку.
Начали мы наши занятия с тетради Давай клеить! Все дети любят наклейки, во всяком случае я пока таких, кто не любит, не встречала. Первые задания, где нужно был приклеить наклейки как хочешь дети выполняли легко и с удовольствием. Кроме этого я дала мальчикам задания - отвести малыша к маме, нарисовать водоросли....
А здесь дорисовывали дождик, рисовали подружку божьей коровке. На всех картинках обсуждали, кто вверху, кто внизу, справа-слева, пересчитывали...
Были еще подобные задания, где Родион оформлял ферму и определял пары животных в разных частях картинки, а Артур делал детскую площадку, где в середине нарисовал еще сам песочницу, в которую определил самого себя. Два задания связанные с одеждой - мальчика на улицу собирали, девочке платье украшали. И пересчитывали цветочки на платье, и одинаковые искали, и правую левую варежки определяли, валенки так же... А потом перешли к заданиям с овощами фруктами. Тут нужно было приклеить наклейки разных форм на дырки в серединах. Все заклеили, формы и цвета повторили, а потом играли с получившимися картинками.Делили по группам - овощи и фрукты, находили пары по цвету и находили беспарные, играли в игру "что лишнее?" - по цвету, форме, принадлежности к овощам-фруктам.
На этом задания с наклейками закончились, все последующие нужно было приклеивать клеем. Сначала дыня и арбуз. Я вырезала детали, а дети приклеивали. Следующие были мордочки-головы животных в виде разных геометрических фигур. Тут мы не просто приклеивали а подбирали правильные и пытались угадать, кто же это без морды.
Следующие задания были тоже с животными, но еще интереснее, тут нужно было приклеить глазки, носики и ротики. Я перепутала детали от обоих животных, а дети уже подбирали нужное.
Вот и собралась коллекция зверушек. Стали с нею играть. Дети по очереди забирали себе одно животное: Родион собирал домашних, Артур - диких. После сортировки пересчитали животных, определили, кого больше, поиграли в "что лишнее?" и "что пропало?" - дети отворачивались, а я прятала одного зверька, дети вспоминали, кого не хватает.
Затем наша коллекция животных вновь пополнилась. Следующим зверям мы приклеивали объемные мордочки. Мы снова повторяли все игры, что и до этого, подбирали мордочки. угадывали животных, считали, делили на домашних-диких и прочее... А еще озвучивали всех тех. кого умели).
Далее пошли задания с мелкими деталями. Украшали торт и расставляли игрушки на полки. Все пересчитывали, смотрели чего больше свечей или ягод, какие игрушки сверху-снизу-справа-слева...
Вот эта часть заданий понравилась мальчишкам очень. Во-первых, пазлы, а собирать из частей картинку они у меня любят. а, во-вторых, транспорт.
И с транспортом обязательно нужно поиграть. Я дала мальчикам кусочки тканей. Они подбирали подходящие на их взгляд для моря, земли, неба и космоса, выкладывали. а потом распределяли транспорт по "среде обитания".
И конечно снова играли в "Что пропало?". Эта игра очень нравится ребятам.
Самые последние задания в книжке - нарезать мелко полоски бумаги и приклеить цветы на дерево и снежок. Тут уж и резали мальчики сами, а приклеивали и просто точечно и посыпая на клей сверху.
Эта тетрадь ас просто очаровала. Для Артура ничего нового в занятиях, как и приобретения навыков, не было, но все игры, что мы провели с картинками, да и само приклеивание было очень-очень интересно малышам. А вот Родион все же научился приклеивать более ровно. Так что тетрадь для 2-3-х лет - очень удачное приобретение.
Следующей тетрадью для занятий детьми была выбрана Давай вырезать!
Здесь все началось с усов, которые нужно было разрезать животным -котику и собачке, а потом и тигру. Справились отлично. Мы уже умеем вырезать, Артур, конечно, лучше, а Родион пока только-только научился щелкать ножницами))) и держать их под правильным углом по отношению к бумаге, так что я ждала от тетради значительного улучшения навыков.
Следующие задания - резать по прямой линии. А потом складывать картинки. Например, вот такие транспортные пазлы, которые мы потом склеили скотчем и отправили в копилку имеющихся из прошлой тетради картинок.
А еще были пазлы со зверушками. В одном сложить две половины, в другом четвертинки, а третий нужно было соединить в линию. Разрезали, местами не очень удачно, но зверушки не пострадали). Вот с этими картинками мы наигрались, и считали где сколько зверей, и искали подобных на разных картинках, и сравнивали половинки картинок, запоминали кто нарисован, что делает, а потом закрывали картинку или ее часть и вспоминали,высчитывали кто победит в перетягивании каната, разбирали на картинках слева-справа, верх-низ....
Очередные задания уже предполагали не прямые линии, а кривые. Родиону с большим трудом давались закругленные линии, но он старался во всю. Как только мы перешли на задания с поворотами, мне пришлось все время контролировать процесс, подсказывать, поддерживать и направлять. Артур справлялся сам, хотя некоторые линии получались угловатыми. Но нам понравилось. А уж игры с этими картинками-"жевастиками" просто восхитили!
Я выложила всех персонажей с закрытыми ртами, а дети вспоминали, кто что жует и проверяли, выдвигая нижнюю челюсть. Эти игры просто приводили в восторг. Потом мы поменяли челюсти, посмеялись, и снова разбирали кто что теперь жует.
Я разделила нижние части между детьми. Играли так: я поднимаю картинку с головой, нужно быстро сказать кому она нужна (Артуру или Родиону в соответствии с нижними частями у них). При ошибке - пропуск хода.
Затем дети получили верхние части картинок, а я, не показывая картинку, спрашивала: кому дадим тот или иной продукт?
В тетради достаточно много заданий на спирали. Резали их мальчики с удовольствием. На многих заданиях. там, где нужно остановиться и поворачивать ножницы стоит звездочка. Замечаю, что Родион внимательно следит, чтобы не резануть лишнего, старается резать только до звездочки. Ну и поиграли немного с "пружинками".
А в этом задании нужно исправить мордочки животным - вырезать и повернуть правильно. Животные были исправлены, подклеены скотчем и отправлены в коллекцию зверей из прошлой тетради.
Начались задания на вырезание картинок. Первые - мячик и бутерброд. Вырезали и "пошли" на пикник. Мишка и котик замечательно прогулялись, поиграли в мяч и покушали.
Последний этап вырезания - автобус и четыре зверушки. Вот тут я заметила значительный прогресс у Родиона. Еще до этого, где-то в середине тетради, он начал старательно примеряться к серым линиям, понял, что нужно резать до звездочки, остановиться, повернуть, перестал спешить чикать ножницами. А на автобусе он понял, что маленький разрез получается, если сильно не раскрывать ножницы, у него стали получаться закругленные линии. Поэтому последние три работы - автобус, слон и заяц - у нас получились очень даже аккуратными. Малыш страшно не хотел повредить красивую картинку))). У Артура тоже наметился прогресс. Он спокойно вырезал, не обрезал ничего лишнего, а если видел, что остался торчать уголок, старался подровнять.
И вот, мы закончили вырезать последних животных и собрали их всех вместе. Разложили, называя и озвучивая по возможности (к нам присоединилась двоюродная сестричка). Находили пары, перечисляли кого у нас по несколько, пересчитали, определили, кого больше. Потом отбирали всех, кто плавает, из оставшихся выбрали домашних. А из диких отобрали тех, кто не обитает в наших краях. Оказалось, что наших животных совсем мало, только лиса и заяц, да и того Артур очень хотел причислить к кроликам и отправить в стан домашних животных))).
Вырезать нам очень понравилось, результат обучения был виден и у Артура и у Родиона.
Переходим к следующей тетради - Давай рисовать!
Честно сказать, я ожидала немного большего, потому что название предлагало рисовать, а на самом деле в основном пришлось раскрашивать, хотя методика обучения этому делу весьма эффективная, но скучноватая. Приходилось развлекать и добавлять задания. Кроме того интереса у Родиона к раскрашиванию пока не наблюдается,в итоге и результат обучения не очень впечатляющий. Но обо всем по порядку.
А первых заданиях нужно было что-то нарисовать - кетчуп, макароны, волосы, воду, конфетти, крошку на мороженном, точки на клубнике.... Вот это все мы рисовали с огромным удовольствием. Только карандаши зря взяли. На картинках очень насыщенный фон, поэтому карандаш терялся, это с учетом того, что они у нас толстые и очень мягкие, а Артур уже давно уверенно рисует, так что лучше восковые мелки или фломастеры.
Все наши продукты объединяем с теми, что из прошлых тетрадей и начинаем "готовить".
В кастрюле варился суп, был у нас сок, пирог и мороженое. Дети определяли в каком блюде могут быть те или иные овощи-фрукты. Можно сказать рецепты сочиняли.
Далее мы стали играть в кафе и магазин. Родион был кассиром в кафе, а Артур продавцом магазина Овощи-фрукты. Мы разделили карточки на различные блюда, которые предлагались в кафе - омлет, макароны, сок, два вида мороженого, пирог; и на овощи-фрукты в магазин. Есть у нас нарисованные "деньги" - 1, 5, 10. И вот я приходила к детям по очереди и делала заказы и покупки, мальчики называли мне цены, я рассчитывалась и получала товар.
Продолжаем раскрашивать, но уже вижу, что мальчишкам скучно, стала придумывать задания на дорисовку. Котику украшали зонт и рисовали дождь, дорисовали цветок в лейке, воду лили, сапоги стали военными, а под шапкой поселился человек.
Лошадь, лягушку и птичку раскрасили просто так, изобразили как они говорят. Мальчишки явно устали не прочь были подвигаться. Одна из любимых игр - изображалки. Я воспользовалась последними картинками и показывала их, а мальчики срочно перестраивались и выполняли оговоренные действия: шапка - накрыть голову руками, сапоги топать и говорить "хлюп-хлюп", лошадка - скакать и ржать, лягушка - прыгать на корточках и квакать, птичка - махать крыльями.
Следующие картинки мы решили раскрашивать восковыми мелками, у Родиона дело пошло веселее, но старательностью он не отличался, делал все быстро и неаккуратно, поэтому выполнил заданий даже больше, чем Артур. А вот старший сынок наоборот тщательно все закрашивал, местами проявлял фантазию, например, гриву льва сделал много цветной.Следующие задания - резать по прямой линии. А потом складывать картинки. Например, вот такие транспортные пазлы, которые мы потом склеили скотчем и отправили в копилку имеющихся из прошлой тетради картинок.
А еще были пазлы со зверушками. В одном сложить две половины, в другом четвертинки, а третий нужно было соединить в линию. Разрезали, местами не очень удачно, но зверушки не пострадали). Вот с этими картинками мы наигрались, и считали где сколько зверей, и искали подобных на разных картинках, и сравнивали половинки картинок, запоминали кто нарисован, что делает, а потом закрывали картинку или ее часть и вспоминали,высчитывали кто победит в перетягивании каната, разбирали на картинках слева-справа, верх-низ....
Еще одно интересное задание - коробочки. Нужно было уголки вырезать и сложить "коробочки". Детям они очень понравились. И раз в одной был тигр, то решили сделать коробочку зоопарк, в другой с овцами - ферму, ну, а с бабочкой - клетку с насекомыми. Расселяли по коробочкам соответствующие мелкие фигурки.
А потом были веселые зверушки - мишка, птичка и котик. Им нужно было разрезать лапки так, чтобы можно было ими двигать. Дети справились с задачей. Наша птичка стала летать, а котик гонялся за нею; пощекотали пузики животным и научили их сидеть. Детям очень понравилось.Очередные задания уже предполагали не прямые линии, а кривые. Родиону с большим трудом давались закругленные линии, но он старался во всю. Как только мы перешли на задания с поворотами, мне пришлось все время контролировать процесс, подсказывать, поддерживать и направлять. Артур справлялся сам, хотя некоторые линии получались угловатыми. Но нам понравилось. А уж игры с этими картинками-"жевастиками" просто восхитили!
Я выложила всех персонажей с закрытыми ртами, а дети вспоминали, кто что жует и проверяли, выдвигая нижнюю челюсть. Эти игры просто приводили в восторг. Потом мы поменяли челюсти, посмеялись, и снова разбирали кто что теперь жует.
Я разделила нижние части между детьми. Играли так: я поднимаю картинку с головой, нужно быстро сказать кому она нужна (Артуру или Родиону в соответствии с нижними частями у них). При ошибке - пропуск хода.
Затем дети получили верхние части картинок, а я, не показывая картинку, спрашивала: кому дадим тот или иной продукт?
В тетради достаточно много заданий на спирали. Резали их мальчики с удовольствием. На многих заданиях. там, где нужно остановиться и поворачивать ножницы стоит звездочка. Замечаю, что Родион внимательно следит, чтобы не резануть лишнего, старается резать только до звездочки. Ну и поиграли немного с "пружинками".
А в этом задании нужно исправить мордочки животным - вырезать и повернуть правильно. Животные были исправлены, подклеены скотчем и отправлены в коллекцию зверей из прошлой тетради.
Начались задания на вырезание картинок. Первые - мячик и бутерброд. Вырезали и "пошли" на пикник. Мишка и котик замечательно прогулялись, поиграли в мяч и покушали.
Последний этап вырезания - автобус и четыре зверушки. Вот тут я заметила значительный прогресс у Родиона. Еще до этого, где-то в середине тетради, он начал старательно примеряться к серым линиям, понял, что нужно резать до звездочки, остановиться, повернуть, перестал спешить чикать ножницами. А на автобусе он понял, что маленький разрез получается, если сильно не раскрывать ножницы, у него стали получаться закругленные линии. Поэтому последние три работы - автобус, слон и заяц - у нас получились очень даже аккуратными. Малыш страшно не хотел повредить красивую картинку))). У Артура тоже наметился прогресс. Он спокойно вырезал, не обрезал ничего лишнего, а если видел, что остался торчать уголок, старался подровнять.
И вот, мы закончили вырезать последних животных и собрали их всех вместе. Разложили, называя и озвучивая по возможности (к нам присоединилась двоюродная сестричка). Находили пары, перечисляли кого у нас по несколько, пересчитали, определили, кого больше. Потом отбирали всех, кто плавает, из оставшихся выбрали домашних. А из диких отобрали тех, кто не обитает в наших краях. Оказалось, что наших животных совсем мало, только лиса и заяц, да и того Артур очень хотел причислить к кроликам и отправить в стан домашних животных))).
Вырезать нам очень понравилось, результат обучения был виден и у Артура и у Родиона.
Переходим к следующей тетради - Давай рисовать!
Честно сказать, я ожидала немного большего, потому что название предлагало рисовать, а на самом деле в основном пришлось раскрашивать, хотя методика обучения этому делу весьма эффективная, но скучноватая. Приходилось развлекать и добавлять задания. Кроме того интереса у Родиона к раскрашиванию пока не наблюдается,в итоге и результат обучения не очень впечатляющий. Но обо всем по порядку.
А первых заданиях нужно было что-то нарисовать - кетчуп, макароны, волосы, воду, конфетти, крошку на мороженном, точки на клубнике.... Вот это все мы рисовали с огромным удовольствием. Только карандаши зря взяли. На картинках очень насыщенный фон, поэтому карандаш терялся, это с учетом того, что они у нас толстые и очень мягкие, а Артур уже давно уверенно рисует, так что лучше восковые мелки или фломастеры.
По картинкам мы решили составлять рассказы. Очень увлекательно. "Мальчик рисовал кетчупом на булочке", "Девочка варила макароны, а потом кормила ими папу", "Летом было очень жарко и девочка обливала всех детей водой, а они смеялись и убегали, а потом прыгали в бассейн", "Улитки вышли погулять, но началась гроза, улитки очень испугались, потому что бах-бабах и молния, они спрятались под зонтиками и побежали домой". Но больше всего мне понравилась история про Новый год. "Дети гуляли на улице и слепили снеговика, а доча отмечали Новый год и взрывали хлопушки, бабах!, полетели кусочки блестящей цветной бумаги и ленточки, а котик не испугался, он стал есть конфетти, потому что решил, что это конфеты, а потом плевался, потому что это бумага")))
А после начинаются простые раскраски. Собственно продолжая тему котика Родион сказал, что сейчас они будут заделывать дырки в продуктах для голодного кота, чтобы он больше не ел конфетти, а скушал полезный баклажан))). Дырки закрашивали. Артур весьма эффективно, но даже не пытался не вылазить за края. Потом он мне сказал: "Я решил, что можно"))). Родион калякал как душе угодно).Все наши продукты объединяем с теми, что из прошлых тетрадей и начинаем "готовить".
В кастрюле варился суп, был у нас сок, пирог и мороженое. Дети определяли в каком блюде могут быть те или иные овощи-фрукты. Можно сказать рецепты сочиняли.
Далее мы стали играть в кафе и магазин. Родион был кассиром в кафе, а Артур продавцом магазина Овощи-фрукты. Мы разделили карточки на различные блюда, которые предлагались в кафе - омлет, макароны, сок, два вида мороженого, пирог; и на овощи-фрукты в магазин. Есть у нас нарисованные "деньги" - 1, 5, 10. И вот я приходила к детям по очереди и делала заказы и покупки, мальчики называли мне цены, я рассчитывалась и получала товар.
Продолжаем раскрашивать, но уже вижу, что мальчишкам скучно, стала придумывать задания на дорисовку. Котику украшали зонт и рисовали дождь, дорисовали цветок в лейке, воду лили, сапоги стали военными, а под шапкой поселился человек.
Лошадь, лягушку и птичку раскрасили просто так, изобразили как они говорят. Мальчишки явно устали не прочь были подвигаться. Одна из любимых игр - изображалки. Я воспользовалась последними картинками и показывала их, а мальчики срочно перестраивались и выполняли оговоренные действия: шапка - накрыть голову руками, сапоги топать и говорить "хлюп-хлюп", лошадка - скакать и ржать, лягушка - прыгать на корточках и квакать, птичка - махать крыльями.
Я взяла раскрашенные картинки и стала выкладывать их поочередно перед мальчиками. Дети сочиняли историю, дополняя ее новыми подробностями, в связи с новой возникшей картинкой. Получалось что-то вроде "Пират (Родион был уверен, что с сумкой это пират) взял сумку и отправился гулять, но начался дождь и пират спрятался под зонтик коту, а дождь шел из большой лейки. Пират надел резиновые сапоги. И тут на зонтик села птичка и стала петь. И дождь прекратился. И они все вместе отправились в парк кататься на аттракционах". Или: "Девочка полетела в путешествие на воздушных шариках, перед этим она подкрепилась виноградом. Но тут ей встретилась лошадь, которая прокусила шарики. Прискакала лягушка и отвела всех играть в мяч". И еще коротенькое: "Мальчик помылся, надел шапку и пошел на улицу. Шапка была зимняя, а шел дождь и промочил ее. Тогда мальчик прыгнул в поезд и поехал домой".
Светофор просто просился с ним поиграть. Из шарфиков мы сделали дороги. Дети выбрали себе транспорт и ехали. Я же закрывала то один цвет, то другой черными квадратами картона на светофоре. Дети действовали в соответствии с сигналами - останавливались или продолжали движение.
Благодаря этой тетради у нас появилось много картинок с разными блюдами. И мы стали поварами в кафе. Картинки - меню. По ним мы стали готовить из пластилина соответствующие блюда. Каждый сделал по 2 штуки, Кристина с нами тоже играла.
И вот, что получилось. Очень интересно. Яичница от Родиона, мороженое в стаканчике от Кристины, мороженое в креманке от Артура, от него же макароны))).
Омлет Родиона, торт Кристины.
С точки зрения приобретения и усовершенствования навыков тетрадь Давай рисовать! прошла как-то мимо. Родион не проявлял рвения, а Артур делал то, что уже умеет. Хотя, он впервые так много раскрашивал, это дело мы не любим в принципе))).
Последней была замечательная тетрадь Давай сложим картинки! Сама по себе тетрадь настолько игровая и немного волшебная, что и придумывать что-то не нужно, но, как оказалось, справиться с заданиями малышу 2-3 лет без активной помощи мамы невозможно. Более того, Родион мне помогал, а не я Родиону, а вот Артуру тетрадь оказалась очень даже полезной. Самые первые задания - сложить лист пополам. С нами играли в прятки панда и зайчик.Детям очень понравилась идея, они пошли дальше и стали прятать зверей просто в комнате, а потом по очереди искать - "горячо-холодно".
Подобным образом нужно было сложить и следующую пару картинок, только уже не полностью пополам лист. Мы очень интересно поиграли с мальчиком: показывали как он плачет, обсуждали почему, что нужно сделать, чтобы он перестал плакать и в итоге сложили и показывали как мальчик смеется.
На вопрос: почему мальчик плачет? Родион сказал: мама ушла. А Артур предположил: мама наказала. Да уж, повод маме задуматься.... А чтобы мальчика порадовать оба решили его накормить вкусненьким. Еще один повод для размышлений.
Потом нужно было складывать по двум линиям. Теперь мы одевали котика и мишку, но прежде поиграли, как они спали, проснулись-потянулись, умылись, а потом уже оделись.
А затем пошли кормили их завтраком. Который как нельзя кстати в следующих заданиях предлагался. Здесь овощи-фрукты в разрезе. Нужно сложить, чтобы посмотреть целые. Но сначала мы угадывали что же это за продукт и раскладывали картинки из уже имеющихся. А потом складывали и проверяли свои догадки.
И снова мы угадывали, на этот раз животных. Сначала мишку и зебру, сложили, проверили - правильно ли определили, а потом сами дорисовывали мордочки.
Очередных животных предлагалось угадать сзади или по малышу, на этот раз были фото животных, а складывать их нужно было с четырех сторон. Прямо скажу, задача не из легких, особенно нам не хватало ориентира в середине. Когда все угадали и сложили, я спрятиала в "конвертики" животных на маленьких карточках, которых перепутала, а детки раскладывали их правильно.
На обороте есть надписи с названиями животных, мы их стали выкладывать из магнитной азбуки. Родион, конечно, только помогал найти некоторые буквы.
Но самым интересным в этой тетради оказались превращения. Сначала четыре конфеты - в одну, пять птичек - в четыре. Не забыли считать. А вот потом было самое интересное - осел становился рыбкой, слон - мышкой, крокодил - лягушкой, моряк - кораблем, мальчик - апельсином. Сами по себе эти превращения очень увлекли мальчиков, а когда мы стали разыгрывать истории, стало вообще весело.
Про то как рыбка плавала в море, приплыл корабль, моряк стал удить рыбу, поймал рыбку и повез на берег, а на берегу погрузил на ослика и повез на рынок продавать. Про то как мальчик играл в мяч и превратился в апельсин, пришел крокодил, съел апельсин и превратился в лягушку.... И еще много разных превращательных историй))). Ближе к концу начались простейшие оригами. Букет цветов и кораблик (Артур именно корабль определил) у нас превратились в открытки для нашей бабушки ко Дню Победы.
А вот собачка и лисенок стали героями небольшого спектакля "Охота на лис". Очень весело мальчики поиграли.
В финале предлагалось сложить веер, в итоге - оптическая иллюзия. Правда потребовалась помощь даже Артуру, так как сложить нужно было весьма аккуратно, тогда, поворачивая гармошку, можно было увидеть разные картинки с двух сторон.
Даже Эллинке понравилась эта тетрадь, играла и складывала с удовольствием (у нас две таких было), а еще остались задания со второй тетради. Мы к ним вернемся позже, когда Родиошка дорастет.
Мы провели две очень увлекательных и познавательных недели вместе с тетрадями KUMON. Нам эти занятия очень понравились, хотя и были некоторые моменты, которые можно отнести к минусам. Например, тетрадь Давай рисовать! скучновата, подойдет для малышей, но при наличии явного интереса. Остальные три я рекомендую всем. Клеить и вырезать с Кумон можно лет с двух, а вот складывать лучше после трех лет. Конечно, пособия и сами по себе очень полезны и интересны, но если добавить еще и игр, которые просто рождаются сами, когда видишь эти картинки, то занятия станут определенно веселее и разнообразнее.
Пост получился объемным, но, надеюсь будет интересным и кому-то полезным. Спасибо за внимание.
Отправляемся в Детскую галерею
Анна, здравствуйте. Огромное спасибо за такую прогулку вместе с Вами и Вашими ребятами по миру учебных и развивающих пособий. Все беру на заметку. Когда росла дочь, многое приходилось делать самой, а сейчас такие яркие и красочным пособия для дошколят, грех ими не воспользоваться
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, сейчас действительно намного проще, чем раньше, все, конечно, не купишь, но именно эти тетради мне понравились своим потенциалом для дальнейших разнообразных игр, буду рада, если вам пригодится.
УдалитьАня, сколько всего мальчишки сделали! У меня даже голова закружилась от обилия деятельности))) А ведь и правда яркие и информативные тетради. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля, бывает, что тетрадь как тетрадь, интересная и полезная, позанимался и забыл, а вот эти очень просятся продолжить играть))).
УдалитьАня, спасибо за информацию! Даже не слышала о таких...
ОтветитьУдалитьДействительно, сейчас так здорово - такое разнообразие вокруг, успевай только занимайся)))
Спасибо, Юля, да, интересного много, я иногда теряюсь - все хочется, но реально-то понимаешь, что со всем позаниматься не получится)))
УдалитьЕсли когда-нибудь придётся работать с малышами, и по этим тетрадям, обязательно сохраню твои ценнейшие дополнения)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана, буду рада, если пригодится.
УдалитьАнюта, вот это рецензия!!! :) А я вот всё никак не доберусь до них... Сколько же всего можно сделать! Покорила мамина смекалка во всём. ;) И как же ты здорово всё организуешь именно на полу - там всегда почему - то удобнее "им", как не усаживай за стол. :))))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катя, добирайтесь))), очень интересно получается, особенно Давай вырезать и Давай складывать картинки!, а для малышей и Давай клеить! очень хорошо и интересно. На полу - это в точку. Единственное, что когда рисовали все хотелось за стол загнать, потому что со стороны мне казалось, что очень неудобно))).
УдалитьАня, спасибо за такой подробный обзор тетрадей, и не просто обзор, а наглядный показ и рассказ о том, как можно заниматься с детками. Обязательно посоветую сестре (племяннице 3 года)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена, да на 3 года очень хорошо, только может быть Давай сложим картинки! будет трудновато, но тетрадь такая интересная, что я бы все же взяла))).
УдалитьАня,спасибо за такой подробный рассказ. Наши тетради кумон для более старшего возраста. Присмотрю такие для Варьки. Думаю, ей будет интересно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Таня, для Варьки будет отлично, а Давай сложим картинки и Лизе может быть интересным, во всяком случае моя Эллинка радовалась как маленькая))).
УдалитьСпасибо за отзыв, многие восхищаются этими тетрадями, нужно будет и для нас прикупить.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, тетради и вправду хороши.
УдалитьОй, как здорово! Столько интересных игр!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга, мы старались))).
УдалитьМы тоже обожаем тетради Кумон. У нас есть все серии с 3-х лет. Олеся тоже с удовольствием вырезала, клеила (рисовалок у нас не было), а Вы еще дорастете до лабиринтов - тоже увлекательная вещь :)
ОтветитьУдалитьКак же здорово, когда растут малыши близкого возраста - забавы им обеспечена, особенно с выдумщицей -мамочкой :)
Спасибо, Людмила, на Лабиринты уже заглядываюсь, так как Артур их очень любит).
УдалитьАня, это наверное самый большой и подробный обзор про тетради KUMON! Я тоже приобрела эти тетради, прочитав отзывы других мамочек, и тоже в восторге вместе с сыном)) Ваша фантазия и выдумка просто неподражаема, спасибо за шикарную статью!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо, да уж, обзор получился очень большим, но очень хотелось поделиться теми идеями игр, которые родились на наших занятиях, рада, что понравилось.
УдалитьОго, как подробно и познавательно !!! Как подрастём - оценим на практике. Беру в копилку идей. Анна, спасибо за обзор !!!
ОтветитьУдалитьНика, буду очень рада, если вам пригодится, спасибо!
УдалитьХорошо, что ты написала, что вы две недели занимались... А то я опять была в недоумении, когда вы столько всего успеваете... Мы сейчас если не в саду, то на улице! ))))) Домой только есть и спать!
ОтветитьУдалитьУже не первый раз слышу восторженные отзывы об этих тетрадях! У нас тоже полно всяких развивающих изданий и доча сама определяет, что она хочет делать.. что-то она делает одна, что-то вместе... Обожает складывать пазлы, собирает даже мелкие, которые с пяти лет... ))))) Одно удовольствие наблюдать за увлеченными детками!
Спасибо, Маша, я тоже наслаждаюсь, когда вижу, как дети увлечены. Две недели - это еще мало для этих тетрадей, лучше растянуть на больше, просто нам в рамках тест-драйва нужно было уложиться, вот и старались))). Мои мальчики тоже любят пазлы, но не так все увлечены, Артур вот очень полюбил мелкие лего, сам собирает, хоть они и 6+.
Удалить