Итак, тематический день Водный мир.
Первым делом мы изучили мировой океан на глобусе.
Первым делом мы изучили мировой океан на глобусе.
А потом пошли проверять, чем отличается соленая вода от пресной. Приготовили банку с "морской" водой и банку с обычной. Попробовали на вкус - и выяснили, что в море можно умереть от жажды. А потом провели "купание" яйца, оказалось, что оно очень хорошо плавает в соленой воде и тонет в пресной. А потом детки убирали все то, что напроливали))))
Поиграли в пальчиковую игру:
Рыбка в озере живет (складываем ручки в виде рыбки)
Рыбка в озере плывет (делаем волнообразные движения руками)
Хвостиком ударит вдруг (ударяем по коленям)
И услышим мы плюх-плюх.(два хлопка)
Рыбка в озере живет (складываем ручки в виде рыбки)
Рыбка в озере плывет (делаем волнообразные движения руками)
Хвостиком ударит вдруг (ударяем по коленям)
И услышим мы плюх-плюх.(два хлопка)
А потом создавали домашний аквариум на доске. Нарисовали водоросли водорастворимым маркером, воду, а потом клеили наклейки с рыбками, - заселяли аквариум.
Потеряла рыбка хвостик. Нужно было подобрать хвостики для рыб. Для Родиошки я подготовила 4 простых рыбки основных цветов. Для Артура комплект узорчатых рыбок и комплект рыбок с цифрами.
Потом Родион отправился спать, а мы с Артуром решали морские задания в разных журналах.
Когда Родион проснулся, мы поиграли в подвижную игру "Акула".
«Акула рыщет по морям,
Пугая всех и тут и там,
Откроет пасть зубастую,
Я всех вас заграбастаю!»
Для игры я подготовила зубы акулы из пластиковой тарелки одноразовой. Веселью не было предела.
Потом мы лепили из теста. Родиошкина работа - Осьминог, Артуркина - Звезда морская, рыбки сделали специальными формами и вставляли колечки, для их ловли.
Ну, и, конечно, мы играли в рыбалку.
Артурка ловил рыбок из теста, а Родиошка - деревянных.
А потом была прогулка. Мы чудесно успели провести Водный день перед снежным сезоном (через день выпал снег)))))))).
Сначала мы искали в песке ракушки.
Бросали камушки в воду.
За одно обсудили откуда берется вода в луже, в туче... В обще про круговорот воды в природе.
В луже Родиошке поиграть не пришлось, уж очень она его манила, потому он был просто наблюдателем.
После прогулки мы рисовали пальчиковыми красками. Сначала раскрасили рыбку и кораблик. А потом нарисовали осьминожек.
А потом делали мозаику рыбку.
Первое фото - Артур за работой. Второе - Родиошкин шедевр.
Потом мы танцевали под "морские" песенки.
Для сказки мне понадобилась одна игрушечная лягушка, и одна рыбка, миска с водой, металлический поднос, спринцовка, камушки, стаканчик, трубочка от сока.
Жили — были две подружки лягушка и рыбка. Выпрыгнула как то рыбка из воды и говорит лягушке:
- привет лягушка, как твои дела.
- Привет, рыбка. Грустно мне зима приближается. Вон слышишь, какой ветер поднялся. Дуем на воду до образования волн.
- Да, лягушка, смотри сильный ветер даже камни в воду скидывает. Кидаем камушки в воду и повторяем «Бултых»
- Ой, оой, кажется дождь начинается. Слышишь? Капаем спринцовкой по капельке, и повторяем кап-кап.
-Лягушка, ты права, смотри, дождик усиливается, вон как капает сильно. Стучим по подносу, повторяет тук-тук.
- нет, Рыбка, это целый ливень, смотри, даже пузырьки на воде появились. Трубочкой дуем под воду, до образования пузырьков, буль-буль.
-Ой, ой, Рыбка. Где же я теперь жить буду, вон какой дождь сильный, сейчас же все болото зальёт.
- Не бойся, Лягушка, побегут ручьи и унесут всю воду. Смотри, уже бегут. Зачерпнув воду в кружечку, выливаем обратно, повторяем с-с-с-с-с-с.
Убежали ручьи, и рыбка с лягушкой дальше начали готовится к зиме. Вот и сказке конец.
Было весело. Дети активно участвовали, а потом повторяли сказку на свой лад)))
Еще раз повторюсь, что сказка была взята вот отсюда. Большое спасибо Татьяне.
Затем играли с прищепками. Делали осьминога, морскую звезду и рыбку.
Купание само по себе вполне водное занятие, но мы его усилили ловлей рыб - удочкой и сачком. Играли в игру "Найди морского обитателя", когда я называла кого найти, а Артур искал. Разбирались что и почему тонет-плавает.
Для чтения мы выбрали детскую энциклопедию, где рассматривали морских обитателей и читали про них. Книгу Джулии Дональдсон Улитка и Кит, а перед сном Гадкий утенок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий