Как-то поехал наш Артурка на дачу без нас, с бабушкой и дедушкой на выходные. Я решила воспользоваться ситуацией и провела для Эллинки тематический денек В мире слов. С Артуром пришлось бы задания попроще придумывать, а у меня доча-то уже взрослая, нужно и "затруднять" ее чуть-чуть))))
Итак, поделюсь своими идейками и нашими играми.
Так как как раз у дочи планировался словарный диктант, то несколько заданий я приурочила к этому событию.
1. Отгадай загадки и правильно запиши ответы (собственно словарные слова)
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза.)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,
Кто его видит, мысли знает. (Карандаш.)
Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста.)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)
Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. (Лисица.)
Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. (Лопата.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины.)
Летом наедается, зимой отсыпается. (Медведь.)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
Деревянная шея, железный клюв, кричит тук-тук-тук! (Молоток.)
Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. (Мороз.)
С хозяином дружит, домик сторожит.
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собака.)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (Тетрадь.)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Горох.)
Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит. (Дорога.)
Растет в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет. (Земляника.)
Орехи в земле, листья на земле. (Картофель.)
Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг. (Лестница.)
Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина.)
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)
Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро.)
Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали. (Морковь.)
Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овёс.)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)
ямффя
В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.
Богач не велик, а гостинцами наделит. (Орех.)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки. (Помидор)
С неба солнце золотое золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною золотые усачи...
Шевелят они усами и тихонько шелестят...
Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.
А когда уходят с поля золотые усачи,
в нашей печке золотятся золотые калачи. (Пшеница.) В. Белов
Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд. (Ракета.) В. Фетисов.
Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (Топор.)
Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор.)
Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай.)
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко.)
2. Кроссворд со словарными словами
Накануне нарисовала его сама. Тема: путешествия. Для этой темы очень много словарных слов.
3. Составь слова из большого слова. Помните эту игру? Сыграли мы два раза. Первый раз Эля справлялась слабовато, а вот во второй раз уже значительно лучше. Первое слово я уже и забыла, к сожалению. Второе мы брали: МАШИНОСТРОЕНИЕ.
4. Найди слова в квартире и запиши правильно. Я составила список словарных слов, которые доча искала в доме, а потом записывала на листике. Интересно было особенно со всякими: аккуратно, восемь, до свидания, понедельник, сверкать, медленно...
Родиошке тоже нашлось занятие, чтобы не скучал, изучали слова по картинкам.
5. Изобретаем новые предметы из двух и названия к ним из двух названий. Собственно, сначала Эле было предложено сложить любые предметы по парам. Потом она получила задание, как бы объединить предметы в один и объяснить, для чего они нужны. Ну, и финал - название для этих "новых" предметов из двух "старых" названий))))))))
Вашему вниманию представляем ШАРУЧКУ.
Еще были мячелка, корзиилка, книбылка, ручендаш спицеобразный, солдаширф, игришка, лопадро и другие))))))))))
6. Придумай названия картинам. Тут все просто, накачала с интернета фото картин известных художников (и немного неизвестных), и предложила Эллинке придумать к картинам названия. Очень задание понравилось дочке, а потом еще интереснее было сравнивать оригинальные "мена" картин с Эллинкиными фантазиями.
Например, Айвазовский Буря под Евпаторией стала Штормом на закате.
Ван Гог Поле под грозовым небом - Вечерние поля....
Веласкес Завтрак - Застолье
Жуковский Ранняя весна - Поздняя осень
Скопировать все картины, которые мы использовали можно здесь.
7. Сочини сказку, используя слова:
- космос
- прививка
- камень
- мама
- мел
- пыль
- корова
- поток
- передача
- волшебство.
В сказке должно быть не менее 10 предложений, каждое слово должно использоваться как минимум один раз. В истории должна быть завязка, основная часть и финал.
8. Нарисовать иллюстрации к сказке, оформляем в книжечку.
Перед сном Эля читала эту сказку Артуру (он как раз вернулся с дачи).
9. Толковый словарь – объясни значение. В эту игру мы уже играли с Артуром и Элей. Забавно так дети объясняли простые, на наш взгляд, понятия. Все на видео записывала для истории))))))))))))
Итак, поделюсь своими идейками и нашими играми.
Так как как раз у дочи планировался словарный диктант, то несколько заданий я приурочила к этому событию.
1. Отгадай загадки и правильно запиши ответы (собственно словарные слова)
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза.)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,
Кто его видит, мысли знает. (Карандаш.)
Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста.)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)
Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. (Лисица.)
Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. (Лопата.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины.)
Летом наедается, зимой отсыпается. (Медведь.)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
Деревянная шея, железный клюв, кричит тук-тук-тук! (Молоток.)
Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. (Мороз.)
С хозяином дружит, домик сторожит.
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собака.)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (Тетрадь.)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Горох.)
Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит. (Дорога.)
Растет в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет. (Земляника.)
Орехи в земле, листья на земле. (Картофель.)
Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг. (Лестница.)
Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина.)
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)
Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро.)
Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали. (Морковь.)
Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овёс.)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)
ямффя
В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.
Богач не велик, а гостинцами наделит. (Орех.)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки. (Помидор)
С неба солнце золотое золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною золотые усачи...
Шевелят они усами и тихонько шелестят...
Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.
А когда уходят с поля золотые усачи,
в нашей печке золотятся золотые калачи. (Пшеница.) В. Белов
Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд. (Ракета.) В. Фетисов.
Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (Топор.)
Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор.)
Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай.)
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко.)
2. Кроссворд со словарными словами
Накануне нарисовала его сама. Тема: путешествия. Для этой темы очень много словарных слов.
3. Составь слова из большого слова. Помните эту игру? Сыграли мы два раза. Первый раз Эля справлялась слабовато, а вот во второй раз уже значительно лучше. Первое слово я уже и забыла, к сожалению. Второе мы брали: МАШИНОСТРОЕНИЕ.
4. Найди слова в квартире и запиши правильно. Я составила список словарных слов, которые доча искала в доме, а потом записывала на листике. Интересно было особенно со всякими: аккуратно, восемь, до свидания, понедельник, сверкать, медленно...
Родиошке тоже нашлось занятие, чтобы не скучал, изучали слова по картинкам.
5. Изобретаем новые предметы из двух и названия к ним из двух названий. Собственно, сначала Эле было предложено сложить любые предметы по парам. Потом она получила задание, как бы объединить предметы в один и объяснить, для чего они нужны. Ну, и финал - название для этих "новых" предметов из двух "старых" названий))))))))
Вашему вниманию представляем ШАРУЧКУ.
Еще были мячелка, корзиилка, книбылка, ручендаш спицеобразный, солдаширф, игришка, лопадро и другие))))))))))
6. Придумай названия картинам. Тут все просто, накачала с интернета фото картин известных художников (и немного неизвестных), и предложила Эллинке придумать к картинам названия. Очень задание понравилось дочке, а потом еще интереснее было сравнивать оригинальные "мена" картин с Эллинкиными фантазиями.
Например, Айвазовский Буря под Евпаторией стала Штормом на закате.
Ван Гог Поле под грозовым небом - Вечерние поля....
Веласкес Завтрак - Застолье
Жуковский Ранняя весна - Поздняя осень
Скопировать все картины, которые мы использовали можно здесь.
7. Сочини сказку, используя слова:
- космос
- прививка
- камень
- мама
- мел
- пыль
- корова
- поток
- передача
- волшебство.
В сказке должно быть не менее 10 предложений, каждое слово должно использоваться как минимум один раз. В истории должна быть завязка, основная часть и финал.
8. Нарисовать иллюстрации к сказке, оформляем в книжечку.
Перед сном Эля читала эту сказку Артуру (он как раз вернулся с дачи).
9. Толковый словарь – объясни значение. В эту игру мы уже играли с Артуром и Элей. Забавно так дети объясняли простые, на наш взгляд, понятия. Все на видео записывала для истории))))))))))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий